Социологическая трагедия

Направление

В остававшиеся Советскому Союзу годы один лишь Абдрашитов с упорством Кассандры прозревал в частных случаях симптомы катастрофы, грозящей обществу, утратившему чувство ответственности: "Поворот" (1978), "Охота на лис" (1980), "Остановился поезд" (1982), "Парад планет" (1984), "Плюмбум" (1986). Его трагическую ноту подхватила разве что Динара Асанова в "Милом, дорогом, любимом, единственном" (1984), где благополучный ленинградец наотрез отказывался понять страсти, подтолкнувшие "дрянную девчонку" к похищению ребенка. В основном же кинематограф предпочитал относиться к феномену советского общества потребления с улыбкой, как в фильмах Эльдара Рязанова ("Служебный роман", 1977; "Гараж", 1979) и Владимира Бортко ("Блондинка за углом", 1984). Криминальный жанр, напротив, ударялся в легкую истерику: развращенный потреблением художник убивал писателя, читавшего ему мораль, в "Выстреле в спину" Владимира Чеботарева (1979).

Вся лента