Вокзал на двоих
Власти выберут инвестора для строительства автовокзала на месте вещевого рынка
Мэрия Новосибирска ведет переговоры с потенциальными инвесторами строительства автовокзала в районе Гусинобродского шоссе, который сможет разгрузить транспортные потоки в восточном направлении. Как стало известно „Ъ“, интерес к проекту проявили владелец ТЦ «Восток», расположенного в районе трассы, и оператор новосибирского автовокзала ООО «Авто-сервис». По оценкам претендентов, стоимость контракта может достигать 2,5 млрд руб. Участники рынка считают, что создание автовокзала в этом районе целесообразно при условии комплексного подхода к строительству транспортно-пересадочного узла.
Власти Новосибирска готовятся провести открытый конкурс на строительство автовокзала в районе бывшего Гусинобродского рынка, ликвидированного в 2015 году, и ведут переговоры с потенциальными инвесторами. Объявить тендер муниципалитет планирует до конца 2016 года, сообщили „Ъ“ в пресс-центре мэрии. «Для строительства определен земельный участок площадью около 2 га. Это свободный от построек земельный участок с перспективой строительства поблизости станции метрополитена. Автовокзал на этом участке позволит обеспечить транспортом северо-восточный выход из города. Привлечение инвестора планируется на условиях инвестиционного контракта»,— говорится в ответе мэрии на запрос „Ъ“. Параметры проекта и начальную стоимость контракта в городском департаменте транспорта не уточнили, рекомендовав с этими вопросами обратиться к инвесторам.
По данным „Ъ“, интерес к проекту проявили руководство компании «Авто-сервис», управляющей новосибирским автовокзалом на Красном проспекте, в центре города, и владелец ТЦ «Восток», куда переселились часть операторов вещевого рынка. Оба потенциальных инвестора подтвердили „Ъ“ факт переговоров с мэрией. «Планируется, что земля под проект будет выдаваться инвестору на конкурсной основе. С нашей компанией велись переговоры»,— рассказал „Ъ“ председатель совета директоров ООО «Авто-сервис» Андрей Гудовский. От подробных комментариев он отказался.
«Нам интересно участие в этом проекте. Будет объявлен тендер — примем в нем участие»,— подтвердил „Ъ“ собственник ТЦ Дмитрий Башмаков. «По нашим оценкам, ежедневно к ТЦ „Восток“ подъезжают 40–50 автобусов — в основном это пассажиры, прибывающие из Кемерова, Новокузнецка, районов Новосибирской области. Логично организовать здесь пересадочный узел, который объединит конечные остановки трамваев, автобусных маршрутов и, в перспективе, метро»,— говорит он. По оценкам господина Башмакова, с учетом расширения участка Гусинобродского шоссе инвестиции в проект могут составить около 2,5 млрд руб. Он также не исключил, что реализация проекта на Гусинобродском шоссе может привести к закрытию действующего новосибирского автовокзала на Красном проспекте: «Учитывая загруженность центральных улиц города, это вполне целесообразно».
Автовокзал на Красном проспекте — долгострой, его возведение началось в 2003 году рядом со старым зданием. Подрядчиком выступала компания «Олдви», которая собиралась ввести здание автовокзала к 2005 году. Обязательства компания не выполнила, в 2012 году была признана банкротом. В 2015 году городские власти сообщали, что на завершение строительства автовокзала необходимо около 200 млн руб. Общая площадь здания — 11,3 тыс. кв. м, из них вокзал — 2,3 тыс. кв. м., остальное — офисы и кафе.
Участники рынка считают, что развитие транспортного узла на восточном направлении Новосибирска целесообразно лишь в комплексе со строительством новой ветки метро и дорожной сети вокруг города. «Ленинск-кузнецкое (восточное.— „Ъ“) направление сегодня не самое загруженное в Новосибирске, если сравнивать, например, с южным, на Алтай. Полагаю, что без параллельного строительства метро, без ввода в эксплуатацию Восточного и Южного обходов Новосибирска концентрировать на Гусинобродском шоссе транспортные потоки не совсем правильно»,— говорит представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев. В марте этого года мэрия Новосибирска, сообщая о планах развития транспортно-пересадочного узла на Гусинобродском шоссе, отмечала, что проект включает в себя строительство автовокзала, метродепо, гостиницы и перехватывающих парковок. «Мы рассчитываем в перспективе на метро, однако сроки его строительства пока непонятны»,— говорит депутат горсовета Новосибирска, владелец «Авто-сервиса» Игорь Кудин.
Депутат заксобрания Новосибирской области, глава МУП ПАТП-5 Валерий Ильенко, в свою очередь, предложил более быстрое и эффективное решение транспортной проблемы. По его словам, целесообразно создавать сеть автостанций в Новосибирске в различных направлениях: барнаульском, омском, кемеровском. «Размещать такие автостанции нужно возле пересадочных узлов не в центре города»,— уверен он. Строительство одной автостанции он оценил примерно в 100 млн руб.