Shopping Index на Южном Урале снизился на 12%
Согласно данным компании Watcom Group, Shopping Index в торговых центрах Челябинской области на конец мая снизился на 12% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, но падение при этом остановилось. Shopping Index — количество посетителей в среднем в день на 1 тыс. кв. м ТЦ. При создании Shopping Index на Урале компания оценивает данные около 20 качественных объектов. Наибольшие показатели зафиксированы в первую неделю января (439 посетителей на 1 тыс. кв. м) и первую неделю марта (416 посетителей на 1 тыс. кв. м). Средний показатель с начала года составляет 350 посетителей. «Эти показатели характерны для регионального рынка в целом, если же смотреть на объекты среднего и крупного формата как на наиболее конкурентные в условиях изменения формата потребительского проведения, то здесь мы видим тенденцию восстановления. После снижения в начале года к концу рассматриваемого периода показатели фактически подтянулись к прошлогодним, и по итогу периода отставание составило лишь 6,8%», — пояснил президент Watcom Group Роман Скороходов.
Между тем он отметил восстановление рынка Москвы, которое началось в феврале этого года и на май составило 3% к уровню прошлого года. «После длительного негативного тренда пошло некоторое оживление, которое связано и с отложенным спросом, и с ориентацией на бонусы и скидки ритейлера, и с колебанием курса валют, вследствие чего поток туристов за границу резко сократился. В Москве мы видим более тщательную работу ритейлера, который буквально борется за каждого покупателя. В результате в столице сейчас реализовывается отложенный спрос, а покупки стали менее импульсивные: люди следят за скидками и бонусами», — пояснил президент компании.