Правила игры

рекламирует корреспондент отдела потребительского рынка Анатолий Костырев

В октябре 2010 года тогдашний президент Дмитрий Медведев и премьер Владимир Путин провели рабочую встречу в Горках, где обсуждали список кандидатов на пост мэра Москвы на смену "утратившему доверие" Юрию Лужкову. Затем первые лица страны продолжили общение в "неформальной обстановке", как принято уточнять на сайте Кремля. Посетивший в тот день выставку "Золотая осень" премьер угостил президента ржаным хлебом и молоком, произведенным холдингом "Рузское молоко" Василия Бойко-Великого (с 2007 по 2016 год он был фигурантом уголовного дела вокруг махинации с участками в Подмосковье). Фотографии неформальной части встречи, на которых Владимир Путин и Дмитрий Медведев рассматривают картонные упаковки, разливают и пьют молоко, и сейчас легко можно найти в интернете. Холдинг сам использовал один из снимков как обложку корпоративного календаря, но этим не ограничился и установил на территории своего завода в Подмосковье плакат с фотографией дегустации площадью примерно 15 кв. м. Эта конструкция недавно вызвала недовольство управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области.

Фото: Ъ

Контролеры посчитали, что плакат является рекламой и установлен в нарушение закона о рекламе, который не допускает указания на то, что "объект рекламирования" одобряется органами власти. Фотография "не содержит указания" на то, что она сделана в рамках рабочей встречи первых лиц государства, при этом на плакате есть изображение продукции, а сам снимок создает впечатление "постановочного, направленного на рекламу", говорится в постановлении УФАС. Ведомство обязало холдинг демонтировать плакат (это требование компания уже выполнила) и оштрафовало производителя на 100 тыс. руб. Сейчас "Рузское молоко" пытается оспорить предписание УФАС в суде. "Мы не были заказчиком фотосъемки, не оплачивали участие молочной продукции в съемке, поэтому считаем, что квалификация данного плаката как рекламного является незаконной",— говорит представитель холдинга Мария Преснова-Бойко. Вопрос наличия прав на использование фотографий представитель "Рузского молока" комментировать отказалась.

Доказательством принадлежности плаката к рекламе может служить присутствие на нем бренда, продукции или призывов к ее покупке, поясняет советник адвокатского бюро А2 Фарид Бабаев. Но если этих признаков на плакате нет, а изображение не искажает действительности, то шансы на отмену решения в суде у холдинга есть, считает юрист. Для рынка не секрет, что "Рузское молоко" и сам господин Бойко-Великий — носители, как принято говорить, традиционной идеологии, для которой очень важна демонстративная поддержка государства и первых лиц. Фотография президента и премьера, которые пьют молоко холдинга, для трансляции этого сообщения подходит идеально.

Вся лента