«Вся эта инфраструктура останется и после проведения чемпионата мира»
Для ЧМ-2018 в России увеличат мощность каналов связи
Все матчи чемпионата мира по футболу 2018 года будут транслироваться в формате высокой четкости. Это потребует значительного увеличения мощностей каналов связи в городах, принимающих Мундиаль. Об этом заявил министр связи Николай Никифоров. Корреспондент «Коммерсантъ FM» Петр Пархоменко рассказал подробности ведущей радио новостей Светлане Токаревой.
— Насколько сложно будет реализовать эти планы, каковы будут затраты, что еще озвучивалось? Ждем подробностей.
— Со слов министра, несмотря на серьезный объем работ, общая мощность каналов связи, которые потребует проведение чемпионата мира по футболу, составит больше 2,5 Тбит в секунду. Терабит — это 1000 Гбит, для тех, кто не знает. Гигабит — это 1 млрд битов в секунду. Соответственно, это скорость передачи данных. И, например, в Саранске это будет очень серьезным увеличением пропускной способности. Однако, по словам министра, это принесет большую пользу стране в целом и развитию систем связи, потому что вся эта инфраструктура останется и после проведения чемпионата мира.
Более интересными, чем перспективы расширения каналов связи до терабитов в секунду, мне показались комментарии министра по поводу широко обсуждаемого пакета антитеррористических поправок депутата Яровой. Напомню, речь идет о законе, который предполагает обязать сотовых операторов и интернет-провайдеров, интернет-сервисы хранить всю переписку и переговоры абонентов в течение достаточно длительного срока. Ранее сотовые операторы заявили о том, что покупка соответствующего оборудования и его обслуживание будет стоить миллиарды, в некоторых случаях даже триллионы рублей, и лишит прибыли и, соответственно, не позволит выплачивать налог на прибыль, скажем, сотовых операторов «большой тройки» в течение десятков лет. Так вот, уже после выступления министра журналисты настигли его на лифтовой площадке и буквально засыпали его вопросами по этому поводу. Министр ответил, что его министерство действительно считает этот проект как минимум трудно применимым.
Закон предусматривает, что те интернет-сервисы, скажем, мессенджеры, которые шифруют переписку, должны будут передать ключи шифрования неким ведомствам. Никифоров как раз сказал о том, что эти моменты там очень расплывчато прописаны: непонятна процедура, непонятно, кто и кому должен будет передавать эти ключи и так далее. При этом он сказал, что ему понятна спешка, с которой депутаты хотят принять этот закон, так как действительно есть некоторые основания для принятия подобного законодательства. Однако этот законопроект видится его ведомству проблематичным, и, по словам Никифорова, Министерство связи будет предлагать свои поправки к этому закону уже после того, как он будет принят. К счастью, сказал Никифоров, многие статьи этого закона вступят в силу не сразу после принятия закона, и останется время для того, чтобы доработать этот законопроект.
Отмечу, что этот комментарий министр давал, я бы сказал, под чутким руководством своего пресс-секретаря, и в тот момент, когда министр сказал, что спешка, с которой принимается этот закон, является тревожным моментом, его немедленно прервала пресс-секретарь, сказав, что это не так.