«Calltouch обещает сэкономить 30% рекламных бюджетов»
Если вам надоели бесконечные звонки с предложениями попробовать новомодную процедуру в салоне красоты или купить фильтр для воды, не беспокойтесь – рекламу по телефону обещают оптимизировать. Calltouch Predict автоматически определит, будет ли звонок успешным. Технология позволит сэкономить рекламные бюджеты и повысить качество обслуживания, рассказывает хайтек-обозреватель «Коммерсантъ FM» Александр Леви.
Рекламу по телефону трудно назвать самой успешной бизнес-моделью. Довольно часто приходится сталкиваться с ненужными предложениями. Например, я никогда не хотел нарастить волосы. Но люди по ту сторону трубки считают иначе и минимум раз в месяц настаивают на этом. Компания Calltouch намерена серьезно изменить сложившуюся ситуацию с помощью своего нового продукта Predict. Это сервис, который определяет результат звонка. Его работа базируется на распознавании голоса и машинном обучении.
Первым в дело идет инструмент, разработанный «Яндексом» — SpeechKit. При звонке со стороны клиента он параллельно переводит переговоры в электронный текст, который сразу же прогоняется через алгоритмы машинного обучения. В итоге компьютер выдает простой, но важный результат — готов или нет клиент что-то купить, записаться на прием или тест-драйв — в общем, совершить нужное для компании действие. Такой человек в дальнейшем получит соответствующие предложения, в ином случае никого беспокоить не будут, поскольку это пустые траты времени и денег. В итоге выигрывают обе стороны: потенциальные клиенты получают полезную рекламу, а компания эффективно расходует рекламный бюджет. К тому же, это отличный инструмент контроля вежливости персонала. Машинное обучение способно и на это.
Оценить реальную пользу Predict еще только предстоит. Несколько крупных торговых компаний сейчас тестируют новинку. Между тем, представители Calltouch обещают до 30% экономии рекламных бюджетов. Конечно, не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. На начальных этапах все зависит от внимательности, опытности и даже настроения операторов, то есть людей. Чтобы алгоритмы машинного обучения Calltouch Predict начали работать корректно, каждый оператор должен несколько сотен раз указать компьютеру, какие из звонков считаются успешными.
Другие новости из мира высоких технологий в iTunes подкастах «Hi-Tech с Александром Леви» и на нашем портале kommersant.fm.