«Ездить по рельсам для Land Rover — дело привычное»
Автообозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказал о внедорожнике Land Rover Discovery Sport.
Историческая железная дорога в местечке Штайн-на-Рейне — весьма популярное у туристов место и потому весьма многолюдное. Те, кто в конце июня приехал сюда, в Северную Швейцарию, для того, чтобы полюбоваться паровозами и прочей допотопной техникой, наверняка были весьма удивлены, увидев, что пассажирский состав тянет за собой не локомотив, а автомобиль. Компактный внедорожник Land Rover Discovery Sport провез за собой три вагона поезда массой более 100 т по отрезку пути длиной 10 км и даже пересек Рейн по живописному мосту Хемисхофен.
Вообще-то сертифицированная масса прицепа, который может буксировать Discovery Sport, — не более 2,5 т. Тем не менее, автомобиль способен сдвинуть с места объект, масса которого в 60 раз больше его собственной. Помимо дизельного двигателя мощностью 180 л.с., справиться с такой сложной задачей внедорожнику помогли технологии: система адаптации к дорожным условиям, системы помощи при буксировке, а также полуавтономная система внедорожного вождения, которая управляет двигателем и тормозной системой. Ходовая часть автомобиля осталась прежней, но для выполнения трюка в дополнение к своим стандартным колесам Discovery Sport был оснащен железнодорожными колесами, выполняющими роль стабилизаторов.
Вообще-то ездить по рельсам для техники марки Land Rover — дело привычное. «Дефендеры», например, уже не один десяток лет используются в качестве технического транспорта на железных дорогах многих стран мира. Кстати, в свое время подобная техника использовалась и у нас в стране. Если от Переславля-Залесского вы поедете вдоль южного берега Плещеева озера, то окажетесь рядом с поселком Талицы, где расположен весьма любопытный Музей узкоколейной железной дороги. Среди прочей техники там есть дрезина с кузовом автомобиля ЗИМ. Рассказывают, что когда-то на ней ездил директор местных торфоразработок. Таскал ли этот полуавтомобиль-полулокомотив за собой вагоны, я не знаю. Но у вас теперь есть повод об этом спросить.
Оставить комментарий и посмотреть фоторепортаж вы можете в Facebook на странице — avtopilot936.