"Магнит" использует падение розничных продаж в стране для расширения доли на рынке

Из запланированных в 2016 году 5,5 тыс. открытий новых магазинов в России почти 40% приходится на «Магнит» и еще около 20% - на «X5 Retail Group» и «Дикси Групп». Такие данные приводит международная консалтинговая компания CBRE по результатам исследования «Торговые сети на волне изменений спроса», охватившем 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп. В расчет брались компании, объявлявшие о своих планах развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса. Почти половина – 2479 новых открытий - приходится на продуктовые магазины. Из них «Магнит» прибавит к своей сети 1030 магазинов, а «X5 Retail Group» - 1040 магазинов. Годом ранее эти ритейлеры открыли 1476 и 1144 магазина соответственно. Кроме того, «Магнит» в 2016 году планирует открыть 1200 (из 1250 по всем участникам исследования) магазинов формата дрогери под брендом «Магнит Косметик». «Анализ планов развития ритейл-сетей показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены», - поясняет директор отдела исследований рынка CBRE Олеся Длюба.

Леонид Воронин

Вся лента