Китайцы выбирают отечественное
Продажи иностранных товаров повседневного потребления упали, а местных — выросли
Согласно опубликованному компаниями Bain & Company и Kantar Worldpanel отчету, продажи местных товаров повседневного потребления в Китае выросли в прошлом году на 7,8%, в то время как иностранных — упали на 1,4%. В целом же рост продаж этих товаров в стране в 2015 году оказался самым слабым минимум за последние пять лет — 3,5%.
Во вторник консалтинговая фирма Bain & Company вместе с аналитической компанией Kantar Worldpanel опубликовали ежегодный отчет, посвященный китайскому рынку товаров повседневного потребления (так называемых FMCG — Fast Moving Consumer Goods). Такой отчет компании публикуют уже в пятый раз. Согласно ему, в 2015 году рост продаж в Китае товаров повседневного потребления оказался самым скромным как минимум за последние пять лет и составил 3,5%. При этом, по мнению авторов исследования, хотя рост спроса на FMCG в целом замедлился из-за общего замедления китайской экономики, в стране наметилась тенденция, в соответствии с которой китайцы охотнее покупают отечественные товары, чем произведенные иностранными компаниями. В 2015 году продажи местных товаров повседневного потребления выросли на 7,8%, в то время как иностранных — снизились на 1,4%.
Джейсон Юй из Kantar Worldpanel заявил: «Экономика Китая развивается, приспосабливаясь к замедлению роста ВВП и сдвигая фокус с производства на сферу услуг и с роста, основанного на инвестициях, к росту, основанному на инновациях. Отслеживая покупательскую активность китайских потребителей, мы видим серьезное влияние, которое это и другие важные изменения в экономике, оказывают на потребительские модели».
В своем исследовании Bain & Company и Kantar Worldpanel анализируют данные по 26 категориям товаров повседневного потребления, входящих в четыре основные группы: фасованные продукты питания, напитки, товары личной гигиены и бытовой химии. На эти группы приходится более 80% всего рынка FMCG. Одновременно с распространением товаров местных производителей наблюдается еще одна тенденция — рост продаж товаров премиум-класса и повышение внимания к ним со стороны китайских производителей при снижении продаж товаров, рассчитанных на небогатых потребителей. Так, продажи лапши быстрого приготовления упали в прошлом году на 12,5%, пива — на 3,6%.