И один на дороге воин
Муниципальные дорожные торги оказались малоконкурентными
Администрация Перми разыграла подряды на ремонт и содержание городских дорог на ближайшие три года. Общая сумма, которую предполагается направить на эти цели, составляет около 4,1 млрд руб. Конкуренция за эти средства оказалась не очень высокой: подряды достались лояльным региональным и пермским властям подрядчикам. Так, три крупных лота в Мотовилихе (710 млн руб.) могут без борьбы достаться «Старт Сити Групп» бывшего пермского банкира Александра Кашеварова, а единственным претендентом на обслуживание всего Ленинского и части Дзержинского района оказалось неизвестное участникам рынка ООО «Дортехинжиниринг». Эта практически неизвестная на пермском подрядном рынке компания получит сразу 870 млн руб.
Почти все аукционы должны были состояться 1 июля, но претенденты на заключение контактов определились уже после завершения подачи заявок. По одному участнику оказалось более чем в половине лотов. Так, на оба тендера по ремонту и содержанию дорог в знаковом, центральном районе Перми — Ленинском заявилось только ООО «Дортехинжиниринг». С этой компанией, чья заявка признана соответствующей аукционной документации, могут быть заключены контракты на общую сумму 680 млн руб. только по Ленинскому району.
По данным Kartoteka.ru, ООО «Дортехинжиниринг» создано в 2013 году, зарегистрировано в Перми, основной вид деятельности — аренда строительных машин и оборудования с оператором. Единственным учредителем является ее директор Елена Родионова, иных компаний с ее участием или под ее руководством в Kartoteka.ru не указано. Связаться с госпожой Родионовой „Ъ“ вчера не удалось, известный редакции мобильный телефон был выключен. В реестре госконтрактов отмечен один контракт, заключенный с ООО «Дортехинжиниринг» в декабре прошлого года департаментом общественной безопасности администрации Перми. Его сумма составляет 40,5 тыс. руб., речь идет погрузочно-разгрузочных работах.
Опрошенные „Ъ“ участники рынка сообщили, что компания неизвестна на подрядных работах в Перми. Последние три года Ленинский район обслуживало строительно-монтажное управление №34, которое считалось близким бизнесмену Владимиру Нелюбину. Оно получило подряд на предыдущих торгах в 2013 году.
Кроме того, ООО «Дортехинжиниринг» оказалось единственным претендентом и на торгах по одному из трех лотов в Дзержинском районе, цена контракта — 190,7 млн руб. Еще два аукциона (на 170,5 млн и 127,5 млн руб.) по Дзержинскому району не состоялись из-за того, что на каждый лот поступило по одной заявке, но они были признаны не соответствующими условиям документации. Информация об этих участниках на момент сдачи материала не была опубликована на сайте госзакупок. Ранее этот район обслуживали СМУ-34 и ПЗСП.
Борьбы за подряды не случилось и в Мотовилихинском районе. Единственным претендентом на все три лота стало ООО «Старт» (входит в ГК «Старт Сити Групп», которая занимается реконструкцией набережной Камы и строительством улицы Макаренко). Общая стоимость работ составляет 710 млн руб. По итогам прошлых торгов победителями, кроме ООО «Старт», оказались СМУ-34 и «ДСТ-строй».
Самый крупный лот (294,3 млн руб.) на ремонт и содержание дорог в Индустриальном районе может достаться ООО «Большой Урал», чья заявка оказалась единственной на этом аукционе. В Kartoteka.ru зарегистрировано несколько компаний с таким названием.
Отметим, что в 2013 году один из лотов также выиграло ООО «Большой Урал». Подряд на сумму 147,9 млн руб. может получить ООО «ДСТ-Пермь». Таких компаний в Перми две, но только у одной есть заключенные госконтракты на дорожные работы. Ее учредителями являются три физлица: Андрей Алякринский, Алексей Кинев, Александр Колобов. Результаты по самому маленькому лоту в Индустриальном районе (12,16 млн руб.) пока не известны, протокол рассмотрения заявок недоступен на электронной площадке до подведения итогов аукциона. По итогам прошлых торгов подрядчиками в Индустриальном районе были выбраны СМУ-34 и «Пермстройсервис».
Данные о претендентах на подряды в Свердловском районе (три лота на общую сумму 760 млн руб.) на момент сдачи материала также были не известны. Подача заявок на самый скромный лот (39,7 млн руб.) заканчивается 4 июля. Два тендера признаны несостоявшимися, поскольку из двух заявок на каждый лот допущена только одна, но названия компаний в протоколах не указаны. Ранее весь район обслуживало ООО «Спецмонтаж».
В Орджоникидзевском районе были разыграны два лота. Подряд стоимостью 178,9 млн руб. оказался интересен только ООО «БОР», его заявка была единственной. На второй лот (313,1 млн руб.) претендовали два участника, но допущен был только один. Их названия не указаны. По итогам прошлых торгов весь район достался строительному управлению №157 (собственник — Артур Гулян, компания считается близкой к депутату заксобрания Вагаршаку Сарксяну). В этом году СУ-157 может получить подряд в Кировском районе на сумму 313,71 млн руб., его заявка стала единственной. По второму лоту в Кировском районе (118,28 млн руб.) было подано две заявки, но допущена только одна. Прежним подрядчиком на этой территории было ООО «Камаснаб». Обслуживать дороги в Новых Лядах, вероятно, будет ООО «Дортехсервис», чья заявка оказалась единственной по лоту на 60 млн руб. Аукцион на 14 млн руб. не состоялся, поскольку заявок подано не было.
Собеседники в мэрии дорожные аукционы не комментируют.
Весной, напомним, уже состоялись процедуры отбора подрядчиков на ремонт и содержание дорог в крае на 2016–2019 годы. Общая сумма выделенных бюджетных средств — почти 4,5 млрд руб., они были распределены по десяти лотам. На каждый лот заявлялось от трех до шести компаний. Несмотря на это, по восьми из них аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском до торгов только одного участника. В ходе региональных торгов было подано большое количество жалоб, а крупные местные игроки рынка выражали недовольство привлечением иногородних подрядчиков.
И. о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев отмечает, что муниципальные торги, в отличие от краевых, оказались более спокойными. «Была подана жалоба на размещенную документацию, в частности на требования заказчика к наличию допуска СРО и требования о предоставлении доказательств опыта выполнения аналогичных работ. Но эти требования были признаны законными. Иных жалоб не поступало. Если посмотреть итоги, то, в отличие от краевых аукционов, в основном было по одной заявке. Смею ожидать отсутствие жалоб и сейчас. Есть ощущение, что те, кто подал заявки и был допущен, это крупные игроки рынка», — добавил господин Удальев.
«Проведение торгов я не отслеживаю, но мы обязательно на комиссии разберем этот вопрос. Конечно, участие в аукционе носит заявительный характер и мэрия этот момент не регулирует, но, разыгрывая контракты, администрация должна учитывать возможности подрядчика, его оснащенность, репутацию и т. д. Если победит какая-то компания, у которой репутация будет под вопросом, мы будем внимательно контролировать ее работу», — заявил член комиссии по дорогам и благоустройству при Пермской гордуме депутат Дмитрий Малютин. Он уточнил, что контроль осуществляется совместно с администрацией по новым правилам: «Разработана новая шкала штрафов. Если какая-то часть работ выполнена с недочетами, штраф налагается на весь объем работ».