"Яндекс" вызвал такси до Еревана
Сервис российской компании начинает работу в Армении
С 1 июля "Яндекс.Такси" начал принимать заказы на поездки по Еревану. Армения стала для сервиса, обеспечивающего большую часть нерекламной выручки "Яндекса", второй зарубежной страной после Белоруссии. В планах — дальнейшая экспансия в ближнее зарубежье.
"Яндекс.Такси" начал работу в Армении, сообщили "Ъ" в компании. Для нового рынка "Яндекс.Такси" полностью локализовали: перевели на армянский язык интерфейс приложения, сайта и софт для таксистов "Яндекс.Таксометр", а также обновили карту Еревана. Сервис там доступен на трех языках: армянском, русском и английском. Сейчас к нему подключено 250 машин из 11 таксопарков и диспетчерских Еревана.
Среди конкурентов на рынке — местный сервис ggTaxi, а также приложение Taxoline. При этом последнее сотрудничает с "Яндексом" и его машины подключены к "Яндекс.Такси". Стоимость услуг составляет 100 драмов (по курсу ЦБ РФ на 30 июня — около 13,5 руб.) за первые два километра пути, далее — 100 драмов за километр. Оплатить поездку пока можно только наличными, в ближайшее время появится и оплата банковской картой.
"В Ереване совершается около 100 тыс. поездок на такси в день",— оценивает гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян. По его словам, это сопоставимо, например, с Санкт-Петербургом, притом что население Еревана в пять раз меньше. "Ереван сильно отличается от других городов в плане привычек использования такси: если в Москве или Минске такси как повседневный транспорт только набирает свою популярность, то в Ереване все передвигаются на такси",— говорит менеджер. По грубым подсчетам, в Ереване одна машина такси приходится на 40 человек, тогда как в Москве и Минске — примерно на 200.
Это второй зарубежный рынок для "Яндекс.Такси" после Белоруссии. Сервис продолжит экспансию в страны ближнего зарубежья. "Наш основной фокус — Россия и страны СНГ. Это огромный рынок, по размеру больше, чем рынок США",— рассказывал "Ъ" ранее господин Худавердян.
"Яндекс.Такси" уже работает более чем в 20 городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Владивостоке. В общей сложности к сервису подключено более 70 тыс. автомобилей из приблизительно 500 таксопарков и диспетчерских. Особенно активно сервис развивался в последний год: за это время он запустился в 11 российских городах, а в феврале начал работать в Минске.
Сервис выступает основным драйвером нерекламных доходов "Яндекса". Согласно отчетности компании, по итогам первого квартала 2016 года на долю "Яндекс.Такси" пришлось 445 млн руб. (рост на 176%). Всего же выручка, не связанная с рекламой, выросла на 132%, до 641 млн руб.
Пока в Армении "Яндекс.Такси" не будет брать комиссии с водителей. "Смысл в том, чтобы сделать короткие поездки выгоднее для водителей",— говорят в компании. Еще недавно компания брала комиссию с таксопарков только в Москве (11% с поездки) и Санкт-Петербурге (9%). С 21 апреля правила изменились: теперь комиссия динамическая, ее размер растет по мере увеличения чека. Например, в Москве минимальная комиссия составляет 0%, максимальная — 17,7% (дополнительно взимается НДС). Максимальная достигается на поездках стоимостью от 5 тыс. руб., объясняют в компании.