«Никто уже не надеялся, что Павел Астахов может уйти»
Реплика Дмитрия Дризе
Павел Астахов уйдет в отпуск, после которого будет отправлен в отставку. Об этом сообщило РБК со ссылкой на источники в Кремле. Ранее в СМИ появилась информация, что детский омбудсмен написал заявление об уходе. Однако пока это не было официально подтверждено. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что с высокой долей вероятности Астахов все-таки покинет свой пост.
О том, что уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов написал заявление об уходе, первым сообщил РБК со ссылкой на высокопоставленные источники. Что касается официальных лиц — они не подтверждали, но и не опровергали. В частности, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что не видел никаких документов по Астахову. В его секретариате сообщили, что, мол, Павел Алексеевич сейчас на мероприятии с главой государства — ничего не знаем.
Согласно бюрократической практике, такие формулировки, как правило, свидетельствуют о том, что информация источников СМИ верна. Так что с высокой вероятностью Астахов все-таки уходит. Может быть, и не сейчас, может быть, через какое-то время — но в принципе решение принято. Возможно, Павел Алексеевич пытается что-то предпринять в свою защиту, и именно поэтому кто-то специально слил информацию в прессу, чтобы как-то подтолкнуть процесс. В целом отставка детского омбудсмена выглядит логичной. Он и раньше нередко становился героем публикаций, например, о том как он проводит время за границей. А сейчас в СМИ ходят подборки его цитат. Самая известная: «Ну что, как поплавали?». Вопрос Астахов задал девочке, выжившей после трагедии в Карелии. Собственно, главное — не что он сказал, а то, что такие трагедии происходят, что с детским отдыхом в России давно не все гладко. Этого вполне достаточно, чтобы жестко спросить с детского омбудсмена.
С другой стороны, адвокат по образованию и известный телеведущий Павел Астахов свою задачу выполнил уже давно. Он сначала помогал власти выиграть выборы, а затем был одним из тех, кто осуществлял идейную поддержку и занимался практическим воплощением в жизнь закона Димы Яковлева. С тех пор он стяжал славу крайне одиозного руководителя. И ладно бы он после этого ушел в тень или сделал что-нибудь важное, запоминающееся — так нет, ничем таким он не запомнился. А, скорее, наоборот: мы видим чреду скандалов с его высказываниями. Кроме того, сейчас такой момент, что информационный фон нужно как-то уравновесить. Гражданское общество, которое пребывает в шоке от законов Яровой-Озерова и ареста Никиты Белых, должно получить какой-то положительный для себя сигнал. Тем более, что, похоже, никто уже не надеялся, что Павел Алексеевич может куда-то уйти, несмотря на сбор подписей за его отставку. И вот прекрасный момент: преподнести событие — смягчить негативный фон. Хотя есть вероятность, что Кремль не принимает решения под давлением, или отставку неугодного чиновника пытаются ускорить посредством слива в прессу. Здесь есть пример Владимира Якунина — хоть он в итоге все равно ушел.