«На стоимости бензина это абсолютно не скажется»
С 1 июля в России запрещено топливо классом ниже «Евро-5»
Россия переходит на более экологичное топливо. С сегодняшнего дня в стране запрещена продажа бензина классом ниже «Евро-5». Для дизельного топлива аналогичные правила действуют с начала года. Переход на более высокие стандарты качества бензина должен был состояться тогда же. Однако в Минэнерго заявили, что может возникнуть его дефицит — от 2 до 4 млн тонн. Поэтому сроки были перенесены на полгода. Сейчас все крупнейшие производители готовы выпускать «Евро-5» для внутреннего рынка, сообщил «Коммерсантъ FM» президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
«По бензину практически перешли на выпуск топлива пятого класса. Можно было и с первого января переходить, просто перестраховались. Никаких проблем у нас сейчас не будет, тем более что у нас наблюдается при общем росте производства, к сожалению, снижение потребления. В разных регионах цифры разные, где-то в среднем 10% объема мы потеряли. На стоимости это абсолютно не скажется, потому что у нас топливо и четвертого, и пятого класса было в одну цену», — отметил Аркуша.
Сроки перехода на «Евро-5» перенесли с января на июль из-за того, что нефтекомпании отставали от графика модернизации НПЗ, напомнил партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин.
«Некоторые заводы даже приостановили программы по модернизации, когда поняли, что у них в нынешней обстановке просто денег не хватает. Нет финансирования долгосрочного от иностранных банков, от наших банков тоже ничего не получить. Например,у "Роснефти" не были готовы заводы в районе Самары, там три завода. У других программы шли более-менее нормально — у ЛУКОЙЛа, "Газпромнефти", "Башнефти"», — рассказал Крутихин.
По данным Минэнерго, за пять месяцев производство бензина «Евро-5» выросло на 15% — до 15 млн тонн. При этом выпуск «Евро-4» составил всего 600 тыс. тонн. Несмотря на переход на более экологичное топливо, в России по-прежнему бензин часто не соответствует мировым стандартам, уверен лидер Общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» Дмитрий Курзанцев.
«Автомобили, чтобы попасть в Европу, должны экологическому классу соответствовать. Это экология, наше с вами здоровье, само качество топлива — оно более очищенное, улучшенное. Некачественное топливо как было, так и остается. Сейчас порядка 30% топлива, которое не соответствует экологическому классу. В связи с переходом эта планка увеличится. Думаем об ужесточении наказания совместно с Росстандартом», — считает Курзанцев.
Сегодня АЗС уже платят штрафы за некачественное топливо. По данным Росстандарта, за прошлый год сумма взысканий превысила 60 млн руб. В Минэнерго ожидают рост выпуска «Евро-5» по итогам года почти на 13% — до 37,5 млн тонн.