Как заставить школьников полюбить математику, или «Учи.ру»
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Зера Черешнева рассказала об интерактивной образовательной платформе «Учи.ру».
Студенты МФТИ Иван Коломоец и Евгений Милютин еще на первом курсе создали платформу по поиску репетиторов и неплохо на этом зарабатывали. Потом выполнили заказ крупного издательства — придумали обучающий контент для школьников. Когда пришла мода на онлайн-сервисы, ребята продолжили разрабатывать обучающие материалы для детей. Изучая рынок, поняли, что большинство онлайн-пособий развлекают, но не обучают, и еще, что дети в возрасте от шести до десяти лет плохо воспринимают видеоконтент и тексты. Единственный формат взаимодействия, который приносит результат, — это вопрос-ответ. На этом и построили алгоритм.
По ночам писали код, а утром тестировали его в московских школах. Ученикам интерактивная платформа нравилась, задания на сложение, вычитание и умножение в игровой форме решались быстро, знания усваивались. В сентябре 2015-го платформу запустили для общего пользования под брендом «Учи.ру».
Алгоритм платформы подстраивается под каждого ученика, поясняет сооснователь проекта «Учи.ру» Иван Коломоец: «Если ребенок не может сделать задание самостоятельно, система решает задачу вместе с ним, а затем дает аналогичный пример на проверку усвоившихся знаний. Уровень сложности повышается постепенно». Учителя могут регистрировать в системе целые классы и проводить занятия при помощи сервиса. Проект предоставляет бесплатный доступ для преподавателей круглосуточно, а для учеников — до 16 часов, вечернее время доступно по подписке.
Платформу заметили в департаменте образования, уже несколько лет на «Учи.ру» проводятся олимпиады по математике для детей начальной школы, а совместно с бизнес-школой «Сколково» и по предпринимательству.
В планах компании начать работу на других языках и перейти к обучению школьников старших классов. Сейчас проект работает на российском и американском рынке.
Цифры: Первые вложения — время — 2 года работы команды. Стоимость годовой подписки на сервис «Учи.ру» — чуть больше 1000 руб. в год. Сейчас на платформе зарегистрировано около 800 тыс. пользователей. Проект привлек инвестиции в размере $2,5 млн. Оценочная стоимость компании на январь 2016 года составила $10 млн.