«Интрига в "Цене" крутится вокруг наследства с завещанием»

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева рассказала о спектакле «Цена» Артура Миллера в Театре Маяковского.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

«Цена» Артура Миллера идет на Сретенке (второй, небольшой сцене Театра им. Маяковского), и вы могли случайно не обратить на нее внимание. Постараемся восполнить это упущение.

Артур Миллер был популярен у наших театров в 50-х-60-х годах, причем популярен как драматург, а не как муж Мэрилин Монро. Потом на долгие годы режиссеры потеряли к нему интерес, да и то сказать: в пьесе «Цена» интрига крутится вокруг наследства с завещанием, а к жизни советского человека эти «капиталистические» слова не имели отношения.

Супруги Виктор и Эстер распродают ненужную мебель, доставшуюся им по наследству. Так в их доме появляется древний, как сама мебель, оценщик Грегори Соломон. Те, кто видел «Пристань» Театра им. Вахтангова, помнят одну сцену из этой пьесы в исполнении Владимира Этуша. А в спектакле Леонида Хейфеца играл Ефим Байковский. Когда же прекрасный старый актер ушел из жизни, на эту роль пригласили Игоря Ясуловича. Поэтому зрителям, которые видели постановку в прежнем составе, имеет смысл пойти еще раз. Это даст возможность понять, как много в спектакле зависит от индивидуальности самого артиста.

Спектакль камерный, в нем занято всего четыре артиста: еще Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап и Виктор Запорожский. Играют совсем близко от зрителей, с тончайшей психологической нюансировкой создается такого уровня ансамбль, какой нечасто встретишь в современном театре. Старый мир — дом, семья, прежняя система ценностей с ее представлениями о чести и долге — рушится на наших глазах, как рушилась она на глазах героев пьесы Артура Миллера — очень современной истории, в зеркале которой отражаемся мы сами.

А на сцене РАМТа всю следующую неделю проходят летние Балетные сезоны. Разные труппы каждый вечер представляют классические балеты.

Вся лента