СКР возбудил уголовное дело по факту исчезновения Ил-76 в Иркутской области
Основные версии ЧП — отказ техники и ошибка пилотирования
Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта после исчезновения Ил-76 в Иркутской области. Поисково-спасательная операция, развернутая в регионе, перешла в наземную стадию. Вести поиск только с земли было решено из-за сильной задымленности территории предполагаемого падения судна — по свидетельству спасателей, с воздуха невозможно разглядеть даже кроны деревьев. Сейчас в эпицентре этой территории, куда и движутся поисковики, действует два пожара, один из которых возник вчера.
«Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)»,— говорится в сообщении Следственного комитета России. В ведомстве уточнили, что в качестве предварительных версий рассматриваются техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования.
«Воздушную операцию не проводим, только наземную»,— предупредил членов оперативного штаба по поиску исчезнувшего вчера с радаров и не вышедшего на связь борта Ил-76 замглавы МЧС России Леонид Беляев. Он добавил, что авиация задействована только на тушении пожаров и мониторинге пожарной обстановки. Штаб разбит в здании иркутского аэропорта.
Выбор в пользу наземных групп пал после того, как сегодня с рассветом около 4 утра по местному времени команда из 17 человек на Ми-8 начала обследование территории с воздуха, но видимость из-за дыма от лесных пожаров была настолько низкая, что невозможно было даже увидеть кроны деревьев. Позже пресс-служба правительства Иркутской области сообщила, что видимость составляла менее 100 м. После того как группа спасателей вернулась в Качуг, было решено сконцентрироваться на поиске наземными группами. Из Иркутска вылетели вертолеты Ми-8 и Ми-26 за спасателями, которые в Качуге ожидали переброски в эпицентр возможной трагедии. Это специалисты отрядов «Центроспас» и «Лидер», вчера прибывшие из Москвы, а также Сибирского и Байкальского поисково-спасательных отрядов и аэромобильная группировка регионального ГУ МЧС. Третья группа спасателей из Качуга на место поиска доставлена внедорожниками. Общая численность задействованных в поиске — около 500 человек.
Также в район Качуга переместились руководитель управления МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов и начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко для создания там еще одного оперативного штаба по координации наземных группировок. «Активно взаимодействуйте с местным населением. Если есть зимовники, избушки в лесу — они вполне нам пригодятся»,— сказал Леонид Беляев.
Территория вероятного падения Ил-76 была уточнена накануне. Она находится на границе Качугского и Казачинско-Ленского районов. Ее радиус 50 км, а удаленность от поселка Качуг – 150 км. На этой территории в настоящее время действует два лесных пожара. Один, площадью около 60 гектаров — тот самый, на тушении которого до своего исчезновения вчера работал Ил-76. Второй пожар новый, он зарегистрирован вчера, его площадь — 15 га. Оба очага действуют в предполагаемом эпицентре поиска. По свидетельствам местных жителей, именно там самолет сбросил воду на горящую тайгу и резко повернул на юго-восток. Именно в этом направлении с разных точек и движутся группы спасателей. На тушение пожаров в этот район направлена авиация и 38 человек личного состава. Также к вылету готовы и специалисты МАК, прибывшие в Иркутск сегодня рано утром, чтобы вместе со следственным комитетом начать расследование причин катастрофы.