Московское метро соединят с МКЖД уже осенью
Осенью начнет работать маршрутный контур, соединяющий столичную подземку и Московскую кольцевую железную дорогу, сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. «Это фактически новая линия: электрифицированная, в двухпутном исполнении, с совершенно новыми устройствами безопасности движения. Поезда в час пик будут ходить с интервалами 6 минут, — рассказал Дмитрий Пегов. — По предварительным расчетам, Кольцевая линия Московского метрополитена будет разгружена на 15%. Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий — это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Более чем на 20% будут разгружены железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро. Время в пути для некоторых маршрутов сократится втрое. Планируем, что пассажиропоток МКЖД в первый год эксплуатации достигнет 75 млн человек, а к 2025 году должен увеличиться до 300 млн».
«По МКЖД пойдут "Ласточки", как в Сочи. Перевозкой пассажиров на новом кольце будет заниматься РЖД, — добавил начальник столичной подземки. — По договору с метрополитеном РЖД набирает локомотивные бригады, приобретает подвижной состав и отвечает за его техническое состояние. Вместе с тем мы позиционируем МКЖД именно как вторую кольцевую линию метро. Для удобства пассажиров мы полностью интегрируем ее в нашу билетную систему и систему навигации. Можно будет бесплатно переходить из обычного метро на МКЖД и обратно в течение полутора часов с момента последнего входа в метрополитен».
Подробнее о планах развития московской подземки — в материале «Огонька» «Метро не сразу строилось».