«Это наиболее эффективный вариант разгрузки кольцевой линии»
Началась тестовая обкатка путей МКЖД
На Московской кольцевой железной дороге началось тестовое движение поездов. С 4 июля на линию будут выходить как минимум 50 составов. Машинисты должны проверить готовность транспортной магистрали к перевозкам пассажиров, которые стартуют уже в сентябре этого года. МКЖД станет наземным метро Москвы. Скоростные поезда «Ласточка» будут ходить каждые шесть минут. На линии должна быть 31 станция и 17 пересадок на действующие ветки подземки. По словам главы Московского метрополитена Дмитрия Пегова, после открытия МКЖД кольцевая линия метро будет разгружена на 15%, а железнодорожные вокзалы Москвы — на 20%. Глава компании Infoline-аналитика Михаил Бурмистров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.
— Как вы считаете, действительно открытие МКЖД повлияет на транспортную ситуацию в городе в лучшую сторону?
— Несомненно. Московская кольцевая железная дорога – это действительно наиболее экономически эффективный вариант разгрузки кольцевой линии. Потому что строительство второй кольцевой линии метрополитена — это были бы совершенно неподъемные инвестиции для города. И в этом плане решение, которое найдено, с точки зрения экономической эффективности действительно хорошее, особенно учитывая, что здесь изначально выстроена правильная схема взаимодействия между метрополитеном и РЖД. Фактически эта система МКЖД сразу будет интегрирована в билетную систему Московского метрополитена.
Это решение очень хорошее, интересное, тем более что оно позволяет РЖД решить проблемы, связанные с задействованием поездов «Ласточка», которых большое количество закупается по контракту, но ограниченно где они могут использоваться с точки зрения экономической эффективности. Здесь мы как раз получаем хорошее решение, потому что московские пассажиры всегда достаточно требовательные с точки зрения сервиса, а «Ласточки» — те поезда, которые отвечают самым передовым международным стандартам, и делают абсолютно комфортным подобное перемещение.
— Как вы считаете, удачно выбраны эти 17 пунктов пересадок?
— Что касается пунктов пересадок, то здесь, мне кажется, на начальном этапе 17 пунктов — это хорошо. В дальнейшем мы видим, что количество пересадочных узлов будет 31. В этом плане здесь действительно возможности будут более широкими. Поэтому, мне кажется, сама по себе реализация проекта однозначно положительная. Другой вопрос, что мы почувствуем этот эффект не сразу, потому что движение запустят только в сентябре, пока будут перестроены маршруты жителей Москвы, пока люди почувствуют, что это комфортно и понятно. Но я думаю, что, в принципе, в 2017 году мы действительно увидим те параметры с точки зрения разгрузки кольцевой ветки, которые действительно запланированы. Это абсолютно реалистичные цифры.
— Еще представители РЖД и метро часто говорят о том, что запуск позволит развивать промышленные районы Москвы, через которые проходит эта линия. Насколько это реально и вызовет ли интерес к этим территориям?
— Здесь мне сложно сказать, потому что это немножко не совсем понятный мне момент, что значит «развивать промышленные районы»? Я думаю, что здесь речь мы должны вести в части транспортной доступности и действительно эффективности задействования метрополитена. Потому что ситуация, когда по кольцевой линии метро можно три станции ехать на протяжении 30 минут, потому что основную часть занимает движение в плотном потоке в вестибюле, это уже просто невозможно.
Здесь, наверное, речь идет о том, что уровень использования, уровень перегрузки кольцевой линии московского метрополитена такой, что сейчас любое решение, которое позволит привести в более комфортное для людей состояние, должно быть однозначно реализовано, особенно летом, когда это жара, когда это перемещение на три станции, с одной или с двумя пересадками, и пассажир мокрый насквозь. Конечно, это не тот вариант, который может рассматриваться с точки зрения какого-то адекватного качества обслуживания в XXI веке, поэтому, мне кажется, здесь вопрос нужно ставить по-другому.
Еще раз говорю: кольцевая линия перегружена настолько, что обсуждать какие-то такие форматы, при которых можно искать более долгие решения, мне кажется, просто-напросто неправильно и уже в какой-то степени даже немножко преступно по отношению к жителям. Потому что в жару это просто опасно с точки зрения сердечных заболеваний.