«Яндекс» займется облачными вычислениями

Поисковик зарегистрировал новую компанию

«Яндекс» выходит на рынок услуг хранения данных и облачных вычислений — для этого была зарегистрирована новая компания «Облачные технологии “Яндекса”». Уже ведутся переговоры с первыми потенциальными клиентами из нефтегазового, банковского и телекоммуникационного сектора. Облачные сервисы — один из самых динамичных и быстрорастущих сегментов IT как в мире, так и в России, где рынок растет ежегодно на 30–40%.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

В начале мая «Яндекс» зарегистрировал новую компанию «Облачные технологии “Яндекса”» (ОТЯ), следует из базы данных «СПАРК-Интерфакса». Новая компания будет заниматься развитием облачных сервисов как для внешних клиентов, так и для собственных проектов, подтвердили “Ъ” в «Яндексе». ОТЯ планирует запустить облачный сервис, где на первом этапе будет предлагать виртуальные сервера на базе процессоров Intel последнего поколения. Решения ОТЯ ориентированы как на крупные компании, так и на небольшие бизнесы и стартапы, которые не хотят вкладываться в развитие собственной инфраструктуры, объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Возглавила новую компанию Татьяна Бахаревская, пришедшая в «Яндекс» почти 16 лет назад и работающая там с момента основания. Последние несколько лет она отвечала за бесперебойную работу сервисов «Яндекса» на позиции одного из руководителей отдела эксплуатации. По словам госпожи Бахаревской, компания провела ряд исследований, по итогам которых стало ясно, что «продукт интересен и российским, и иностранным компаниям». Переговоры с клиентами уже начались, потенциальные партнеры — нефтегазовые компании, банки, участники рынка телекоммуникаций. Сначала компания хочет сосредоточиться на облачных вычислениях и хранении, а потом развивать дополнительные услуги. При этом цены на услуги в «Яндексе» пока объявлять не готовы: «Идет этап формирования как команды, так и самой компании».

Команда ОТЯ в основном формируется из сотрудников «Яндекса», но сейчас начинается наем новых людей. В ближайшее время на сайте «Яндекса» появятся вакансии новой компании — традиционно будут нужны сильные разработчики, системные администраторы и технические менеджеры.

Облачные сервисы — наиболее перспективный и быстрорастущий сегмент IT-рынка как в мире, так и в России, отмечают эксперты. Все больше компаний привлекает облачная модель потребления IT как услуги, рассуждает директор по маркетингу технологий обработки данных и облачной платформы Microsoft в России Дмитрий Марченко. Прежде всего это связано с текущей экономической ситуацией и обострением конкурентной борьбы: компании ищут инструменты, которые помогут им развиваться, создавать новые подходы к ведению бизнеса, бизнес-модели, при этом решения должны быть практичны и экономичны, говорит он. «Сегодня это невозможно без облака, которое за последние пару лет сделало качественный скачок. В нем появилось множество разнообразных сервисов, и инструменты продвинутой аналитики, машинного обучения, интернета вещей стали сегодня доступны компаниям любого размера без капитальных инвестиций»,— объясняет Дмитрий Марченко.

По разным оценкам, ежегодный рост российского облачного рынка составляет от 30% до 40%. Так, согласно исследованию IDC, в 2014 году он вырос на 38,8% и составил $235,62 млн, указывает Дмитрий Марченко. Аналитики iKS-Consulting прогнозируют, что к 2018 году этот рынок увеличится в 2,5 раза и превысит 30 млрд руб. В 2014 году, по оценке iKS-Consulting, он составил 13 млрд руб.

Роман Рожков, Мария Коломыченко


«Яндекс» ждет от себя большего

По итогам первого квартала текущего года «Яндекс» значительно нарастил ключевые показатели, что позволило компании повысить прогноз годовой выручки до 15–19%. Кроме того, «Яндекс» впервые раскрыл финансовые результаты деятельности различных подразделений, чтобы сделать ее «более прозрачной для инвесторов», и объединил рекламную выручку. Читайте подробнее

«Яндекс» завизирует фотографии

В апреле «Яндекс» запустил сервис автоматической модерации фотографий для соцсетей, служб знакомств, виртуальных досок объявлений и торговых площадок. Технология позволяет проверить оригинальность снимка, что поможет отсеять недостоверные объявления или обнаружить поддельные товары. Читайте подробнее

Вся лента