«Автомобиль сможет сам видеть препятствия справа и слева»

Японцы начали использовать видеокамеры вместо зеркал заднего вида

В Японии разрешили продавать машины без зеркал. Автопроизводители получили право устанавливать вместо них камеры. Изображение будет выводиться на дисплеи в салоне. Уже несколько компаний, в частности, немецкая Bosch, заявили, что намерены в ближайшее время начать выпуск таких систем. По их прогнозам, в ближайшее время на аналогичный шаг пойдут власти Евросоюза и Китая. Подробности – у Альбины Хазеевой.

Фото: Савченко Мария, Коммерсантъ

Япония стала первой в мире страной, которая решилась на полный отказ от зеркал в машинах. По словам властей, современные технологии, наконец, позволяют обеспечить необходимый уровень безопасности. Переход на камеры при соблюдении требований к качеству картинки прошлой осенью одобрили на Всемирном форуме ООН, где обсуждались правила в области транспортных средств. Сами производители давно присматриваются к новшеству — за последние 10-15 лет появилось немало концептов автомобилей, на которых нет привычных зеркальных элементов. Их замена на камеры обеспечит более полный обзор, улучшит видимость в темноте и позволит забыть о «слепых» зонах, считает главный редактор «Автомейл.ру» Денис Смольянов.

«Камеру, электронику можно настроить таким образом, что она будет видеть больше, лучше и четче, чем глаз человека, который смотрит в зеркало. Камеру можно завязать на единый компьютер, благодаря чему автомобиль может сам видеть препятствия справа и слева. Камере можно сделать автоматическую прочистку, условно говоря, проблемы обзора она будет лишена легко и просто», — уверен Смольянов.

Ранее в этом году Министерство транспорта США разрешило концерну General Motors укомплектовать новый седан Cadillac салонным зеркалом-дисплеем. Водитель машины может выбирать, каким образом он хочет следить за происходящим сзади — при помощи привычного отражения или картинки с камеры. По словам инженеров, цифровой режим позволяет увеличить видимость на 300%. К тому же, в этом случае обзору не мешают подголовники и пассажиры. Полный отказ от зеркал позволит улучшить и внешний вид автомобилей, утверждают дизайнеры. Однако это приведет к повышению цен, отметил обозреватель журнала «Автопилот» Алексей Харнас.

«Можно, конечно, утверждать, что, если убрать традиционные боковые зеркала заднего вида, немного улучшится аэродинамика машины, кроме того, можно предположить, что при парковке ее можно будет ставить чуть ближе к стене, и, соответственно, водитель выиграет лишние 10-15 см, но все эти плюсы немного сомнительные, если оценивать увеличение стоимости и снижение отказоустойчивости этой системы», — отметил Харнас.

Разрешить замену зеркал на камеры и мониторы призывают такие компании, как BMW и Tesla. Американский производитель электрокаров обращает внимание, в частности, на возможность значительно снизить расхода топлива или электроэнергии. Торопиться с этим решением не стоит, считает редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов. По его мнению, полный отказ от зеркал может привести к печальным последствиям.

«Электроника здесь может сбоить — это раз. Второе — мне кажется, что аналоговая обзорность с помощью зеркал все-таки привычнее для человека, и в каких-то сложных условиях водителю по-прежнему будет легче ориентироваться по обычным зеркалам», — рассказал «Коммерсантъ FM» Голованов

Постепенно оснащать автомобили камерами заднего вида от производителей требуют американские власти. К 2018 году технология должна быть внедрена в каждую продающуюся в стране машину. При этом, в соответствии с существующими нормами, транспортные средства должны быть оборудованы и зеркалами.

Вся лента