Испытания систем боевых роботов пройдут в России в течение года
В течение года в российском центре робототехники Фонда перспективных исследований (ФПИ) пройдут испытания систем боевых роботов. «Первая задача, которую, я думаю, мы завершим в течение года — проведем инвентаризацию, испытания по единым методикам. И только после этого мы разберемся, где у нас дыры, которые нужно закрывать силами национального центра»,— сказал глава фонда Андрей Григорьев.
По его словам, сегодня в России для роботов разработаны десять каналов связи почти с одинаковыми характеристиками, поэтому эти системы необходимо проверить. «У центра нет задачи создания боевых роботов и их систем. Это задача заказчика — министерства обороны, ФСБ, МЧС и так далее. Минобороны лучше знает, в каком виде им нужен боевой робот. Но тот главный конструктор, который будет его разрабатывать, не будет делать робота с нуля, у него будет набор "лего", из которого он очень быстро создаст машину, нужную заказчику»,— добавил руководитель ФПИ.
Задачей ФПИ является создание «авионики», без которой роботы не работают: приборной базы, связи, технического зрения, энергетики, движителей, систем коллективного управления, взаимодействия «оператор-машина» и тому подобного. «Существующий боевой робот "Нерехта" — это фактически прототип нашей будущей боевой платформы. Это не то, что мы делаем для Минобороны, это боевая платформа, которую мы будем наращивать за счёт развития существующих ключевых технологий»,— рассказал Григорьев.
Войны будущего будут вести роботы и беспилотники, объединенные в разведывательно-ударные системы, а солдат превратится в оператора, заявил глава ФПИ. «Мне видится все большая и большая роботизация, фактически будет война операторов и машин, а не солдат на поле боя, которые стреляют друг в друга. Военные задачи будут решаться с минимизацией потерь личного состава. Солдат будет постепенно превращаться в оператора и удаляться от поля боя»,— сказал господин Григорьев.
По его мнению, будущее за беспилотными системами — многофункциональными и многосредными. «Это будут мощные роботизированные подразделения, которые воюют и на земле, и в воздухе, и на воде, и под водой, и в космосе. И все это интегрировано в единые большие разведывательно-ударные системы»,— рассказал он интервью «РИА Новости».