"Петербургский дневник" меняет директора
Генеральным директором "Петроцентра" назначена Людмила Яковлева
Смольный меняет руководство ОАО "Петроцентр", издающего главную правительственную газету — "Петербургский дневник". Как утверждает председатель комитета по печати Сергей Серезлеев, перед новым гендиректором структуры стоит задача сбережения казны: газета почти полностью финансируется из городского бюджета, ежегодно съедая более 100 млн рублей. К самоокупаемости газету и весь информационно-издательский центр поведет Людмила Яковлева, в 1980-х годах работавшая в петербургской "Смене", а в последние годы — в сфере PR и рекламы. Бывшему директору "Петроцентра" Андрею Шамраю нашли место в петербургском Доме писателя.
По информации "Ъ", сегодня в смольнинском ОАО "Петроцентр" сменится генеральный директор. Андрея Шамрая, руководившего информационно-издательским центром городского правительства с июля 2013 года, сменит Людмила Яковлева. Бывшего руководителя правительственной структуры ждет кресло заместителя директора петербургского Дома писателя. Как рассказал "Ъ" председатель комитета по печати Сергей Серезлеев, господин Шамрай теперь будет заниматься организацией книжных выставок: "Андрей Шамрай хорошо зарекомендовал себя при подготовке Книжного салона и теперь возьмет на себя организацию книжных выставок. Ближайшие пройдут в сентябре в Гетеборге и в Салониках, в октябре — в Хельсинки, в начале следующего года — в Белоруссии. Также он займется подготовкой следующего Книжного салона в Петербурге".
"Петроцентр" издает официальные издания городского правительства: газеты "Петербургский дневник" и "Петербургская фотохроника", журналы "Государственный заказ Санкт-Петербурга", "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". Кроме того, компания занимается рекламной деятельностью, оказывает дизайнерские и полиграфические услуги. ОАО "Петроцентр" на 100% принадлежит комитету имущественных отношений, деятельность компании контролируется комитетом по печати и взаимодействию со СМИ.
Людмила Яковлева начала работу в "Петроцентре" в мае, в должности директора по маркетингу. По ее словам, она получила журналистское образование в ЛГУ. В 1980-1990-е годы госпожа Яковлева работала журналистом в молодежной газете "Смена". В последние годы занималась деятельностью в сфере рекламы и маркетинга, а также на телевидении. Перед переходом в "Петроцентр" была директором по маркетингу "Балтийской компании".
По данным "Ъ", инициатором ее назначения выступил Александр Говорунов — вице-губернатор Санкт-Петербурга, курирующий работу со СМИ.
Как говорит госпожа Яковлева, основным направлением ее работы в новой должности станет продвижение газеты "Петербургский дневник". "На сегодня основная аудитория газеты — это люди в возрасте от 45 лет. Газета должна стать интересной и для молодых читателей. И стать любимой газетой петербуржцев", — сказала она. Для этого новый гендиректор собирается запустить в газете новые рубрики, делать специальные выпуски. Какова будет их тематика, Людмила Яковлева уточнять не стала.
В комитете по печати ожидают от нового менеджера повышения доходности основного правительственного издания. "Нецелесообразно держать газету на полном государственном обеспечении", — сказал Сергей Серезлеев. Также перед новым гендиректором стоит задача изменить логистику распространения газеты.
Как говорят источники "Ъ" в Смольном, кандидатура Людмилы Яковлевой пролоббирована рекламным агентством "Проспект", которое является уполномоченным представителем компаний, продающих рекламу в Петербургском метрополитене. С 1 марта, по решению совета директоров "Петроцентра", агентство получило эксклюзивное право на размещение рекламы на полосах "Петербургского дневника". Не исключено, что оно сейчас предлагает рекламные пакеты на одновременное размещение в метрополитене и в "Петербургском дневнике". По словам источников "Ъ", размер сокращения издержек для правительственного издания составил около 200 тыс. рублей в месяц, объем собираемой рекламы остался на том же уровне.
Собеседники "Ъ" предполагают, что в конце года "Проспект" с большой долей вероятности может получить контракт на распространение "Петербургского дневника" и "Петербургской фотохроники". Аналогичный контракт на 2016 год на сумму 29,66 млн рублей, разыгранный в декабре прошлого года, выиграло ООО "Метропресс". Впрочем, сама Людмила Яковлева заявила, что никогда не работала в рекламном агентстве "Проспект".
Собственник "Проспекта" Дмитрий Столов также владеет ООО "Северная столица", интересы которого в свое время лоббировал Смольный (см. "Ъ" от 07.05.2014).
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в 2012-2014 годах ОАО "Петроцентр" генерировало убытки. В 2012 году они составили 27 млн рублей, в 2013 году — 70 млн рублей, а в 2014 году главный смольнинский издатель ушел в минус на 54,8 млн рублей.
В этом году субсидия "Петербургскому дневнику" и "Петербургской фотохронике" составила 168,6 млн рублей из городского бюджета, в прошлом году "Петербургский дневник" получил 186,6 млн рублей.