Банкротство Павловского судостроительного завода может оставить «Гото Предестинацию» без гарантийного ремонта
В случае банкротства ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод», занимавшегося строительством корабля-музея «Гото Предестинация», судно может остаться без гарантийного ремонта корпуса. Об этом „Ъ“ вчера заявила гендиректор и совладелец предприятия Надежда Маринкина. «Гарантийные обязательства никому не перейдут», — заверила она. Госпожа Маринкина уточнила, что компания обязалась выполнять ремонт металлического корпуса судна в течение пяти лет с момента сдачи в эксплуатацию в 2014 году. Судно сейчас находится на балансе областного департамента имущественных и земельных отношений.
Во вторник воронежский арбитраж начал рассмотрение заявления о банкротстве завода, поданного ООО «Павловскасфальтобетон». Сумма требований не раскрывается. Надежда Маринкина сообщила, что предприятие было должно этой компании около 1,5 млн руб. по договору займа. «30 июня только вступило в законную силу решение суда по их взысканию, — рассказала госпожа Маринкина. — У нас есть определенные обязательства, мы их признаем и от них не отказываемся». О поданном к компании банкротном иске гендиректор узнала от „Ъ“. Следующее заседание по делу назначено на 3 августа. Телефоны ООО «Павловскасфальтобетон» вчера не отвечали.
Павловский судостроительный завод занимался строительством корабля-музея «Гото Предестинация» с 2011 года. На эти цели завод получил по контракту 200 млн руб. Изначально предполагалось возвести корабль к празднованию 425-летия Воронежа в сентябре 2011 года. В итоге предприятие изготовило металлический корпус судна и к началу 2014-го переправило его из Павловска в Воронеж. ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод», по информации Kartoteka.ru, последний раз работало с прибылью в 90 тыс. руб. в 2013 года. По итогам 2015 года чистый убыток ОАО составил 5,83 млн руб. при выручке в 1,4 млн руб. Стоимость чистых активов предприятия — 658 тыс. руб. «В настоящее время наше предприятие не является лидером в отрасли, не имеет серийного производства судов. Тем не менее надо отметить, что завод работает. Загрузка предприятия на 2016-2017 год — в пределах 9%», — говорится в годовом отчете компании. В прошлом году ОАО произвело два катамарана, отремонтировало один катер, а основной объем производства составило изготовление металлоконструкций. Итоги работы завода в 2015 году в отчете характеризуются как «неудовлетворительные», но в 2016 году ожидается выпуск продукции на 20 млн руб. (понтоны и металлоконструкции). Акциями компании владеет Валерий Омельченко (35,9%), гендиректор Надежда Маринкина (24,9%), Юлия Омельченко (6,3%) и еще 49 миноритариев.