«Трудно упрекнуть коммерческую компанию в желании заработать»

Лоукостер «Победа» вводит новые тарифы

Авиакомпания «Победа» переходит на новую систему тарифов. Пассажиры смогут купить билеты трех категорий: «Лайт», «Плюс» и «Бизнес». По словам гендиректора перевозчика Андрея Калмыкова, они поступят в продажу в ближайшие дни. Цена перелета будет зависеть от количества услуг на борту самолета, сообщила представитель «Победы» Елена Селиванова.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

«Если пассажиры хотят приобрести "голый" тариф, — он называется "Лайт", — это только перелет, это 10 кг багажа в багажный отсек, который мы сдаем при регистрации, и вещи, которые мы можем взять с собой бесплатно в салон самолета. Предложение "Плюс" включает в себя провоз дополнительного места для багажа до 10 кг и 10 кг в багажном отсеке, то есть два места. Плюс страхование пассажира, и выбор места в салоне также включен в этом предложении. А есть еще предложение "Бизнес". В этом пакете пассажир сможет сделать возврат или замену даты», — рассказала «Коммерсантъ FM» Селиванова.

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что новые тарифы понадобились из-за увеличения числа бизнес-пассажиров. Они предпочитают покупать услуги вместе, а не по отдельности, отметил глава компании. Появление новых типов билетов может принести перевозчику дополнительную прибыль, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

«Это вполне разумно. Классические авиакомпании сейчас также пересмотрели свою тарифную сетку, правда, они ее пересматривают, наоборот, в сторону бюджетного пассажира. Предлагают безбагажные тарифы, без питания. Трудно упрекнуть коммерческую компанию в желании заработать деньги. Ни один коммерческий авиаперевозчик не заинтересован в том, чтобы возить воздух. Тарифы, условия и продажи будут выстроены таким образом, чтобы заполнить пассажирский салон воздушного судна», — считает Гусаров.

«Победа» вошла в рейтинг Топ-100 лоукостеров мира. Его составило издание Airline Business. Так, по итогам 2015 года авиакомпания заняла 71 место — за 12 месяцев она перевезла более 3 млн пассажиров. При этом «Победа» пока не может встать в один ряд с ведущими перевозчиками-дискаунтерами, отметил старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.

«Что касается европейских лоукостеров, пассажиропотоки будут неважны, потому что в Европе все-таки единый рынок на 400 млн человек. По операционной эффективности в сфере чисто финансовой — может быть. Большой круг европейских лоукостеров показывает уже несколько лет положительный финансовый результат. В этом отношении российский рынок гораздо сложнее, потому что положительных финансовых результатов он не видел с 2010 года. Здесь, конечно, "Победа" не может существовать отдельно от рынка, а если весь рынок продолжит терять деньги, то "Победа" тоже будет терять деньги или балансировать на где-то околонулевой рентабельности», — уверен Крамаренко.

Ранее замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что уже в этом году в России появится новый лоукостер. Однако вице-премьер Аркадий Дворкович считает, что сейчас это невозможно.

Никита Павлюк-Павлюченко

Вся лента