«В сегменте нет жесткой конкуренции, так как минимальная цена определена законодательно»

Сетевые магазины стали чаще продавать собственный алкоголь

Торговые сети увеличили продажи алкоголя собственных марок. Как сообщает РБК со ссылкой на данные аудиторской компании Nielsen, алкоголь стал самой быстрорастущей категорией среди собственных торговых марок сетей. Так, за последний год — с апреля 2015-го по март 2016-го — продажи таких алкогольных напитков увеличились почти на 70% в натуральном выражении. При этом продажи товаров собственного производства в целом выросли на 11% в натуральном выражении и примерно на 30% — в денежном.

Фото: Василий Шапошников, Коммерсантъ

По данным аудиторской компании Nielsen, внутри сегмента собственных торговых марок лучшую динамику показали пиво и водка, которые выросли на 83 и 68% соответственно в натуральном выражении и на 74 и 53% — в денежном. К апрелю 2016 года алкоголь составлял 7,5% от продаж собственных марок сетей во всех товарных категориях в денежном выражении. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, общий оборот алкоголя под собственными торговыми марками в первом полугодии 2016 года составил около 31 млрд руб. при общем объеме рынка в 1 трлн руб.

Продажи алкоголя собственных марок в сетях выросли благодаря некоторым деталям российского законодательства, пояснил гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Есть простое объяснение, почему это происходит — в Российской Федерации действует законодательство, которое предусматривает минимальную стоимость за бутылку крепкого алкогольного напитка, в частности водки. В связи с этим, имея возможность оптимизировать затраты на производство, то бишь снизить себестоимость, компании не попадают в жесткую конкуренцию по цене, так как минимальная цена определена законодательно. В ряде случаев сети просто выгоднее производить собственную продукцию, прекрасно понимая, что ниже цена не будет, и гарантированно выдерживая определенную рентабельность данного вида продукции», — пояснил «Коммерсантъ FM» Федяков.

Заказывая партию алкоголя у производителя и продавая затем под собственной торговой маркой, розничные сети экономят на услугах оптовых посредников, отметил главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов.

«И сейчас есть посредники — без оптового звена у нас практически невозможно торговать алкоголем в каких-то отдаленных местах, где нет сетевых магазинов, которые могут позволить себе заказывать крупные фирменные партии у производителей. А вот в снабжении любой области без посредников никак нельзя, потому что посредник-оптовик аккумулирует не только водку, но и остальные алкогольные напитки, и уже снабжает мелкие магазины, небольшие частные магазинчики, которые не могут позволить себе заключить с "Росспиртпромом" какое-то соглашение на производство водки», — подчеркнул Смирнов.

По данным агентства ЦИФРРА, многие сети сейчас продают водку под собственными торговыми марками по цене около 195 руб. за бутылку. Это лишь на 5 руб. выше установленной государством минимальной цены. При этом, как отметил директор агентства Вадим Дробиз, после внедрения системы ЕГАИС в розничной торговле в легальном происхождении такой водки можно не сомневаться.

Петр Пархоменко

Вся лента