Tesla вступилась за свои автомобили с автопилотом

Компания ответила на критику журнала Fortune

Компания Tesla вчера опубликовала ответ на две статьи в журнале Fortune, в которых содержится критика в адрес американского производителя автомобилей с функцией автопилота. По мнению Fortune, компания, тянувшая с раскрытием информации об аварии с участием автомобиля Tesla в мае текущего года, в результате которой погиб водитель, ввела в заблуждение инвесторов. В своем ответе компания попыталась объяснить свои действия и доказать, что автомобили Tesla все равно лучшие.

Фото: Beck Diefenbach/File Photo , Reuters

Две критические статьи в адрес американского производителя автомобилей Tesla с функцией автопилота журнал Fortune опубликовал 5 и 6 июля, посвятив их действиям автопроизводителя после случившейся в начале мая аварии (см. “Ъ” от 1 июля). Напомним, что 7 мая автомобиль Tesla S, двигавшийся в режиме автопилота по трассе в штате Флорида, врезался в автофургон, который поворачивал на перекрестке. В результате столкновения водитель Tesla погиб. И этот случай стал первым случаем гибели водителя или пассажира за 209 млн километров, пройденных автомобилями Tesla в режиме автопилота за все время их эксплуатации (см. “Ъ” от 3 июля).

Как отмечали в своих статьях журналисты Fortune, компания Tesla слишком долго молчала о происшедшей аварии, хотя обязана была сразу о ней сообщить потенциальным инвесторам, поскольку этот инцидент является существенным фактом и может негативно сказаться на стоимости акций компании. При этом, как подчеркивает Fortune, через несколько дней после аварии (16 мая) Tesla, согласно стандартной процедуре, сообщила о ней Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Национальному управлению по безопасности движения транспорта США (NHTSA). В своем отчете Tesla, в частности, писала, что случай травмы или гибели человека в результате аварии с включенной функцией автопилота и последующие требования по выплате компанией страхового возмещения ущерба могут иметь «существенные негативные последствия для бренда, бизнеса, перспектив и результатов деятельности» компании. То есть, делает вывод Fortune, руководство Tesla знало о возможных последствиях аварии и все-таки вовремя не поставило в известность потенциальных инвесторов.

Компания Tesla сочла необходимым ответить на претензии Fortune, недвусмысленно озаглавив свой ответ «Misfortune» и подчеркнув в первой же строке, что статьи Fortune в корне неверны. Во-первых, отмечает Tesla, журнал значительно исказил цитату из отчета SEC. На самом деле она звучит следующим образом: «Нам могут предъявить претензии к качеству продукции, что может нанести ущерб нашему финансовому положению и ликвидности, если мы не сумеет успешно защитить или застраховать себя от подобных претензий». По словам Tesla, это обычная формулировка, которая просто констатирует факт. При этом, как отмечает компания, до сих пор ни одной претензии в связи с этой аварией компания не получила.

В своем ответе Tesla также сообщает, что 16 мая, когда они подали отчет NHTSA, расследование обстоятельств аварии специалистами компании еще только начиналось, а получить полные данные с места ДТП и из компьютера автомобиля они смогли только 18 мая, поэтому никакой конкретной информации и не могли сообщить инвесторам. Как утверждают в Tesla, функция автопилота была успешно протестирована десятками тысяч людей по всему миру без единого смертельного случая до 7 мая нынешнего года, и говорить однозначно до получения результатов расследования, что причиной той аварии стал сбой автопилота, никак нельзя. А именно это, пишет Tesla, утверждают статьи Fortune, то есть делают ложное допущение.

И в завершение производитель автомобилей отмечает, что вопреки заявлениям Fortune о том, что эта авария является существенным фактом для потенциальных инвесторов, акции Tesla в день публикации данных об аварии не упали, а выросли. Это, по мнению компании, подтверждает тот факт, что «наши инвесторы благоразумные люди, а наши собственные внутренние расчеты показателей и уровня рисков использования автопилота соответствуют ожиданиям рынка». По мнению Tesla, Fortune поспешил с выводами, не владея конкретными фактами, а потом уже просто не стал исправлять и признавать допущенные в статьях ошибки. Между тем за последние пять дней акции Tesla на бирже Nasdaq выросли на 11%, а по итогам вчерашних торгов — на 0,21%.

Алена Миклашевская


Как самоуправляемый автомобиль Google не смог разъехаться с автобусом

Автомобиль Lexus RX450h в марте, объезжая препятствие на дороге, задел двигавшийся рядом автобус, неправильно просчитав возможные действия его водителя. Читайте подробнее

Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Вся лента