Угол въезда и зрения
Mazda CX-5 и души прекрасные порывы
Любая концепция плоха тем, что, будучи однажды выстроенной, она требует, чтобы потом все под нее подстраивалось. Но как можно подстроить под концепцию порывы души? Тем более если речь идет о "душе движения", и движение это предполагается отнюдь не накатом. У вас уже зашли шарики за ролики в голове? Для меня же, чем глубже я копал и дальше ехал за рулем кроссовера Mazda CX-5, тем все становилось только яснее.
В коротком, как выстрел, и гладком, как пуля, японском слове KODO дизайнеры Mazda попытались уместить сразу много понятий: красота, скорость, напряжение... Если правы те, кто считает, что красиво все, что нарисовано одним стремительным мазком, то CX-5 с его цельностью образа более чем прекрасен. Заключенная в линиях кузова динамика, на мой взгляд, раскрывается по-настоящему лишь тогда, когда подпитывается упругостью шасси и энергией двигателя, а кроме того, сливается с желаниями и амбициями водителя. То же самое и с напряжением, которое должно подкрепляться как рисунком боковин и контуром головной оптики, так и готовностью коробки держать нижнюю передачу, не говоря уже о упорстве колес, вгрызающихся в асфальт. И если они там, в Mazda, сходно понимают и толкуют свои "кодовые" вещи, то мы с ними на одной волне. Вообще, Mazda - редкий производитель, чьи автомобили никогда не обманывают ожиданий владельцев. Поклонники компании всегда получают реализованные надежды. Их не заставляют менять предпочтения. Чего не скажешь о большинстве мировых производителей. Все, начиная от дешевых китайцев до премиальных немцев, не стесняются тасовать не только дизайн, но даже общий характер автомобиля. Mazda остается Маздой. Это подкупает.
Конкуренты не стесняются тасовать не только дизайн, но даже общий характер автомобиля. Mazda остается Маздой. Это подкупает.
Отработать смену
Кроссовер CX-5 стал бестселлером компании, превысив планы по продажам практически на всех рынках. Дилеры говорят, что во многом модель продает дизайн, сочетающий в себе пропорции практичного SUV с модной элегантностью. Возможно. Хотя, если нынешние модели Mazda действительно выглядят соблазнительно, гармонично и не лишены чувственности, то зачем им рестайлинг? Просто потому, что среди автоконцернов принято? На мой вкус, "Синдром Рестайлинга" пора бы внести в перечень опасных вирусов, паразитирующих на автобизнесе. Так или иначе, но дизайнеры компании честно "отработали смену". Переднюю часть CX-5 попытались сделать привлекательнее благодаря пяти ярко выраженным горизонтальным линиям в решетке радиатора, окрашенным в серый металлик. Плюс подправили окантовку противотуманных фар. Сделано немного с расчетом, что облик освежится, но не настолько, чтобы потерять солидность и уверенность, необходимые "телу" кроссовера. Но только лишь эстетикой обновление не ограничилось. С точки зрения практичности тоже есть добавления. Например, бамперы выполнены из уникального прорезиненного материала - они столь же прочны, как и обычные, но весят на 20 процентов меньше. C особой осторожностью инженеры отнеслись к традиционным ценностям шасси, таким, как отзывчивость и предсказуемость при управлении. Специалисты компании в целом сумели найти баланс противоположных качеств в CX-5, убрав лишние килограммы из шасси и кузова, сделав совершеннее трансмиссию и рулевое управление и оставив ровно столько гула от шин и дороги, чтобы не дать водителю заснуть за рулем.
На бездорожье и песчаном карьере легко, подобно страусу, закопаться с головой, выставив миру беззащитный зад.
Уйти в песок
Помню, на одной из презентаций Mazda один из менеджеров компании мне показывал ролик с полигона, где CX-5 единственный из своих одноклассников выполняет нехитрый внедорожный тест: заезжает из сугроба на скользкое бревно вывернутым по максимуму колесом. Я не большой любитель внедорожных забав на неподготовленных автомобилях, но мой путь в деревню, отраду социопата, лежит через карьер, где легко, подобно страусу, закопаться с головой, выставив миру беззащитный зад. В таких условиях любое умение, а тем более с вывернутыми колесами, приходится более чем кстати. Справедливости ради нужно сказать, что карьер оказался единственным участком моего пути, где мне довелось ощущать чисто физическое, а отнюдь не в духе KODO напряжение. Ведь на меня давили еще и самодовольные взгляды экскаваторщиков, ждавших конфуза от столичной штучки. Все остальное маршрутное время прошло при полном телесном и эмоциональном комфорте. Сиденья новой конструкции дают неплохую поддержку. Они удобны как в городе, так и в долгих путешествиях. В их спинках вместо S-образных пружин теперь используется амортизирующий наполнитель, благодаря чему вес седока распределяется равномернее. Подушки задних сидений из-за жалоб клиентов сделали толще и глубже для более естественной и расслабленной посадки. Отрадно, что при всех правках CX-5 не превратился в объект со всеми удобствами. В его интерьере намеренно сохранен спортивный стиль, выражающийся в наличии трехспицевого ладного руля и лаконичной приборной панели, переводящей в сухие цифры движение души. Или, если точнее, выражающие "душу движения" - именно так с японского переводится слово KODO. Может статься, что самые восторженные почитатели марки вовсе ощущают нечто вроде "единения коня и всадника", что можно признать как аллегорическое выражение целой совокупности качеств, включая остроту руля, упругость подвески и отзывчивость двигателя. Про него стоит сказать отдельно. Двухлитровый бензиновый агрегат, который, кстати, предпочитают 75 процентов клиентов в России, помогает раскрыть и потенциал, и душу нового CX-5. Всегда достаточный крутящий момент и уверенный, линейный разгон. Невероятная степень сжатия двигателя 14:1 радует и тех, кто привык меряться на светофорах, и тех, кто мечтает заправляться как можно реже. Забавляет, как инженеры компании называют двигатели конкурентов - моторами, "созданными по традиционной технологии". Осталось только уточнять в противовес, что двигатели Mazda "сделаны от души".
Mazda CX-5