Экс-депутат исправился за 11 лет
Освобожден по УДО Михаил Дикин, осужденный за покушение на бывшего главу Нижнего Новгорода
Бывший вице-спикер законодательного собрания Нижегородской области Михаил Дикин, отсидевший 11 лет из назначенных ему судом 16 за покушение в 2003 году на бизнесмена, бывшего мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина, освобожден условно-досрочно. Адвокаты потерпевшего возражали против освобождения, ссылаясь на то, что он до сих пор опасается за свою жизнь. Однако суды двух инстанций решили, что заключенный не опасен и встал на путь исправления — за УДО высказались администрация колонии и прокурор.
Михаил Дикин отбывал наказание за совершенное в декабре 2003 года покушение на предпринимателя Олега Сорокина. Машину бизнесмена, тогда возглавлявшего группу компаний «Столица Нижний» (в 2010–2015 годах господин Сорокин был главой Нижнего Новгорода.— “Ъ”), обстреляли из автомата Калашникова по дороге в коттеджный поселок Приозерный. Обвиняемые в организации этого преступления Михаил Дикин и его брат подполковник милиции Александр Дикин пытались доказать, что покушение — инсценировка самого Олега Сорокина, но областной суд признал их виновными, назначив в 2006 году 16 и 15 лет заключения соответственно (братья были арестованы в 2004 году). Отметим, что между бизнесменом Сорокиным и депутатом Дикиным имел место конфликт из-за передела площадей бывшего завода «Старт» в центре города (сейчас ими управляет «Столица Нижний»).
Прошение осужденного Михаила Дикина об УДО Зубово-Полянский райсуд Мордовии удовлетворил еще 5 мая. Однако потерпевший экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин подал апелляционную жалобу. Он указал, что по-прежнему опасается за свою жизнь и за своих родных, вынужден нанимать охрану, а исполнитель покушения до сих пор не найден. Однако, как рассказали “Ъ” участники судебного заседания, Верховный суд Мордовии согласился с решением райсуда о том, что дальнейшее исправление бывшего депутата возможно без изоляции от общества. УДО поддержали администрация колонии и прокурор, считая, что имеющий поощрения Михаил Дикин исправился и социально не опасен.
Адвокат Олега Сорокина Сергей Лебедев рассказал “Ъ”, что одним из основных доводов апелляционной жалобы было то, что «Михаил Дикин не разоружился»: когда в 2004 году его задерживали, а потом арестовывали, не было изъято его охотничье оружие — карабин Blaser с оптическим прицелом. «Дикин владел им легально, но по закону оружие у обвиняемого в тяжком преступлении должны были изъять. Где этот карабин, между прочим, гражданский вариант снайперской винтовки стран НАТО, никто не знает. Это оружие до сих пор в розыске»,— сообщил Сергей Лебедев. Сам Олег Сорокин сообщил “Ъ”, что спокойно относится к УДО Михаила Дикина: «Я с уважением принимаю решение суда, если он посчитал, что Дикин искупил совершенное преступление этим сроком. Если у него в голове все встало на место за эти годы и суд так решил — я принимаю это как данность. Меня это давным-давно перестало интересовать, это процесс».
Бывший начальник 6-го отдела угрозыска Евгений Воронин, принимавший участие в расследовании покушения на бизнесмена, подтвердил “Ъ”, что до сих пор не нашли «лицо, которое непосредственно стреляло из автомата».