По странам и магазинам
Для китайцев главный смысл зарубежного путешествия — что-нибудь прикупить, и побольше
Выездной туризм в КНР давно вошел в список самых значительных затратных статей населения. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, в 2015 году отдыхающие китайские граждане потратили за границей более $215 млрд — на 53% больше, чем в 2014-м. Для многих китайцев шопинг является главной составляющей поездки. Мэгги Раух, эксперт компании Phocuswright, исследующей туристический рынок, отметила, что в зарубежных поездках они тратят на покупки больше, чем на что бы то ни было еще. Соответственно, китайским туристам везде рады — международные отельные сети нанимают персонал, владеющий китайским языком. Но не все граждане КНР ограничиваются отпуском, многие стремятся работать или учиться за границей. По оценке ЮНЕСКО, за пределами страны обучается около 700 тыс. китайских студентов, это самый высокий показатель в мире. Но даже в этом случае китайцы остаются энергичными потребителями — руководствуются формулой успеха "дом, жена, сын, машина", что выражается, в частности, в покупке недвижимости в местах пребывания. Например, в мае китайский студент приобрел дом в Ванкувере за $24 млн, "чтобы было где жить на время учебы".