ОАО РЖД достроит МКЖД за свои
Бюджет даст денег не раньше 2017 года
ОАО РЖД придется самостоятельно выполнить часть завершающих работ по развитию Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) на сумму около 5 млрд руб. Власти Москвы не смогли выделить эти средства из бюджета в этом году. Теперь монополии придется заключать контракты с подрядчиками и оплачивать их работу по факту выделения бюджетных средств.
Как стало известно “Ъ”, ОАО РЖД будет самостоятельно финансировать часть мероприятий по развитию МКЖД с последующей оплатой работы подрядчиков за счет федерального бюджета. Такое решение, по данным “Ъ”, было принято на совещании по транспорту, состоявшемся в начале июня у вице-премьера Аркадия Дворковича. Решение объясняется тем, что в ОАО РЖД пока не поступила господдержка в размере 4,7 млрд руб. из бюджета Москвы. Представитель Аркадия Дворковича и в департаменте транспорта Москвы на запросы “Ъ” не ответили.
В ОАО РЖД от комментариев по протоколу совещания у вице-премьера отказались, но уточнили, что 4,7 млрд руб. предназначены на работы по завершению отделки Гагаринского тоннеля, строительство станции «Севастопольский проспект», которое поначалу не было предусмотрено, но было включено в проект по просьбе Москвы, а также на мероприятия по интеграции с радиальными направлениями. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что выделение 4,7 млрд руб. должно было быть предусмотрено законом о бюджете на этот год, но их там нет. Поэтому фактически ОАО РЖД должно сейчас заключить контракты с подрядчиками, работа которых будет оплачена по факту выделения средств из бюджета.
Планы запустить пассажирское движение по МКЖД длиной 54 км (кольцо построено в 1908 году, использовалось для перевозки грузов) существуют давно. Бывший мэр Москвы Юрий Лужков в 2008 году подписал с ОАО РЖД соглашение о развитии кольца, но работы начались лишь после того, как в 2011 году, уже при Сергее Собянине, мэрия создала с монополией на паритетных условиях ОАО «Московская кольцевая железная дорога» (преобразовано в АО) для реконструкции, электрификации кольца и запуска на нем пассажирского движения. Общая смета проекта — 236,9 млрд руб., из них 86 млрд руб. выделялись из федерального бюджета, по 47 млрд руб.— от ОАО РЖД и Москвы. К 2025 году кольцо будет ежегодно обслуживать 300 млн пассажиров. На МКЖД построена 31 станция, на 17 остановках можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, а на десяти станциях — еще и на пригородные электропоезда.