Авторынок сокращается быстрее ожиданий
АЕБ увеличила прогноз падения до 10,3% в текущем году
Российский авторынок в нынешнем году упадет на 10,3%, продажи составят только 1,44 млн автомобилей, говорится в обновленном прогнозе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на основе июньских данных. В июне рынок продолжил падение на 12,5%, и в итоге АЕБ была вынуждена пересмотреть свой прежний прогноз (падение на 4,7%). Спрос на машины, который начал было выправляться весной, продолжает оставаться слабым.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне упали на 12,5%, до 122,6 тыс. машин, говорится в ежемесячном обзоре Ассоциации европейского бизнеса. В свете данных за полугодие АЕБ вынуждена была ухудшить свой годовой прогноз, подразумевавший сокращение рынка на 4,7%, до падения на 10,3%. «Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине текущего года до уровня 6–7%, или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году»,— отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Лидерами падения в июне стали Datsun и Mitsubishi, продажи которых сократились на 53% и 49% соответственно, до 1,5 тыс. и 1,4 тыс. автомобилей. Среди популярных марок авто высокие темпы падения продаж за период с января 2015 по июнь 2016 снова показал Datsun — на 55% (1,5 тыс. штук), а также Chevrolet — 38% (2,9 тыс.), Daewoo — 35% (1,1 тыс.) — и Nissan — 33% (6 тыс.).
Лидером роста остался Lifan, продажи которого выросли на 57%, до 1,3 тыс. штук. В положительной зоне удалось удержать продажи Renault, продажи УАЗ и Ford увеличились более чем на 20%. Самым продаваемым автомобилем в июне оставалась Lada, чьи продажи тем не менее упали на 8%, до 22,2 тыс. штук.
Как продолжали падать продажи автомашин в России
В апреле спад составил рекордные 8,5% — это минимальный показатель за 2015–2016 годы. В марте авторынок сократился на 10%. Читайте подробнее