«Сильно повезло, что это станция открытого типа»
Движение на фиолетовой ветке восстановят к утру субботы
В столичном метро посоветовали москвичам не пользоваться фиолетовой веткой в вечерний час пик. Об этом сообщается в официальном Twitter подземки.
Таганско-Краснопр.л. Из-за увеличенных интервалов в вечерний "час пик" пользуйтесь альтернативными видами транспорта pic.twitter.com/TYFJUV58lj
— Московское метро (@MetroOperativno) 8 июля 2016 г.
Утром на наземной станции «Выхино» произошел пожар. Движение на линии в обе стороны было временно остановлено. Шесть станций от «Выхино» до «Текстильщиков» закрыли для входа, в результате чего возле них собрались очереди и образовалась давка.
Поезда возобновили движение примерно с девяти утра с увеличенными интервалами. При этом из-за сбоя проблемы возникали и на участке от «Полежаевской» до «Пушкинской», сообщил корреспондент «Коммерсантъ FM» Дмитрий Ловягин.
«На "Баррикадной" буквально каждый вновь вошедший пассажир ощущался всем вагоном. Многие просто оставались на платформах, потому что без физической силы попасть в вагон было невозможно. Когда на "Баррикадной" значительная часть людей вышла, многие, как оказалось, расслабились рано, поскольку именно на перегоне "Баррикадная" — "Пушкинская" поезд стоял минут 10. Прекратилась вентиляция вагонов, и все люди стали покрываться крупными каплями пота», — рассказал Ловягин.
По предварительным данным, рано утром на наземной станции «Выхино» горел кабель в одном из административных помещений. Некоторые СМИ сообщили, что пожар произошел из-за устаревшей проводки. Однако пресс-служба подземки опровергла эту информацию. Сегодня вечером поезда по фиолетовой ветке будут ходить с увеличенными интервалами. Полностью восстановить движение удастся только к утру субботы, отметил председатель профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев.
«Выгорели кабельные линии и несколько производственных помещений, в том числе комната дежурной по станции, комната СЦБ и службы безопасности. Там выгорел не один кабель, там весь коллектор выгорел. Получается, около 18 кабелей надо будет заменить. Через кабельные сети у нас идет управление светофорами. Это займет сутки как минимум. Сильно повезло, что это станция открытого типа, дым уходил вверх, и его раздувало ветром. Но если не считать того, что десятая часть людей не сумела попасть на работу, то, в общем-то, пострадавших нет», — сообщил «Коммерсантъ FM» Гостев.
В этом году сбои в столичном метрополитене случались уже трижды — на оранжевой, зеленой и голубой ветках. Московской подземке необходимо увеличить расходы на ремонт инфраструктуры, считает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Павел Зюзин.
«Необходимо уделять больше внимания обслуживанию существующих линий, нежели расширению программы строительства новых станций метрополитена. Учитывая, что существующие пассажиропотоки значительные в спальных районах, эти линии не справляются и возникают часто аварии. Необходимо перераспределение средств при реорганизации: на ремонт, на текущую эксплуатацию необходимо выделять больше средств. Наиболее загружены Арбатско-Покровская линия, фиолетовая Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, особенно южные ее сегменты, "Домодедовская" и дальше», — считает Зюзин.
От станции «Котельники» до «Текстильщиков» запустили бесплатные автобусы. Во время сбоя они перевезли около 90 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба метро. Кроме того, резко вырос спрос на такси, отметили в компании «Яндекс». При этом московская подземка готова выдать справки всем москвичам, опоздавшим на работу из-за аварии.