Глава «Росинкаса» просит вывести машины объединения из-под действия системы «Платон»
Российское объединение инкассации («Росинкас») Банка России просит вывести автопарк, используемый для транспортировки средств резервного фонда, из-под действия системы «Платон», сообщает «Интерфакс». Свое предложение президент «Росинкаса» Олег Крылов озвучил на заседании совета Ассоциации региональных банков России в Чебоксарах, обосновав его требованиями безопасности.
«У нас в "Росинкассе" порядка 80 грузовиков, которые перевозят резервный фонд. То есть каждая такая машина перевозит несколько миллиардов рублей. Почему мы возим государственные деньги и платим за это государству? Мы пытались объяснить это, но нас не сразу поняли, когда мы сказали, что "выстреливаем" информацию (в систему "Платон".— "Ъ"), что на федеральную трассу выехал "КАМАЗ" с деньгами. Может нам еще табличку вывесить, сколько мы везем?» — сказал господин Крылов. Он также заявил, что машины инкассации не имеют возможности обслуживать банкоматы и торговые центры без нарушения правил дорожного движения, и в результате сотрудники ГИБДД выписывают объединению штрафы. «У нас, поверьте, это целая проблема, которую мы имеем возможность решить только при взаимодействии с банковским сообществом и советом федеральных органов власти»,— подчеркнул он, добавив, что осенью «Росинкас» планирует вынести на обсуждение банковского сообщества «стандарт перевозок».
Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой 12 т в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон», заработала в России 15 ноября 2015 года. В конце мая Конституционный суд РФ признал законным функционирование «Платона». По мнению судей, взимание платы с владельцев грузовиков не является налогообложением, а выбор в качестве оператора компании «РТ-Инвест» — законное право государства. При этом поднять тарифы за проезд можно только федеральным законом.
Подробнее об этом читайте в материале «Ъ» «Суров "Платон", но закон».