Кукла в Денежном переулке
Бывший сотрудник ФСБ признался в вымогательстве у главы Росалкогольрегулирования
Как стало известно "Ъ", неожиданный поворот произошел в деле о вымогательстве $800 тыс. у главы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР) Игоря Чуяна. Один из двух обвиняемых, бывший офицер Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Максим Цуканов, в суде полностью признал свою вину, попросив о смягчении наказания. Защита второго подсудимого — старшего лейтенанта ФСБ Игоря Коробицина — настаивает на его невиновности.
Дело о вымогательстве $800 тыс. у главы РАР слушается в гарнизонном военном суде Москвы уже несколько месяцев. Слушания подходят к финалу — суд вскоре намерен приступить к прениям сторон. На одном из последних заседаний подсудимый — бывший старший лейтенант СЭБ ФСБ Максим Цуканов полностью согласился с предъявленным ему обвинением. До этого, как во время расследования дела, так и в ходе слушаний по нему в суде, он отказывался признавать свое участие в вымогательстве. Теперь же, признав вину, экс-чекист назвал организатором преступления не себя, как считает следствие, а второго подсудимого — действующего офицера СЭБ Игоря Коробицина. Его адвокат Андрей Гривцов сообщил "Ъ", что признание стало полной неожиданностью для защиты. Также защитник отметил, что Максим Цуканов ранее был условно осужден за дачу взятки "и, скорее всего, его признание связано с опасением, что на этот раз он может получить реальный и очень большой срок". Господин Гривцов уверен, что слова бывшего сослуживца его подзащитного являются оговором, и подчеркивает, что объективных доказательств вины Игоря Коробицина в деле нет, а сам он "намерен идти до конца, отстаивая свою невиновность".
Господа Цуканов и Коробицин были задержаны сотрудниками ФСБ 10 февраля 2015 года. Максима Цуканова задержали после того, как в машине в Денежном переулке заместитель начальника отдела правового управления РАР Алексей Котов передал ему $800 тыс., из которых только $100 тыс. были настоящими, а остальные — бумажной "куклой". Через несколько часов Игоря Коробицина, служившего в управлении "П" (промышленность) СЭБ, вызвали в службу собственной безопасности, где после короткого разговора и задержали. ГСУ СКР по Москве обвинило обоих задержанных в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30, ч. 4. ст. 159 УК).
По версии следствия, план вымогательства денег у руководителя РАР был разработан господином Цукановым в ноябре 2014 года.
В соответствии с ним, через месяц, встретившись в ресторане с Алексеем Котовым, он сообщил, что у правоохранительных органов якобы существуют большие претензии к руководителю РАР, однако с помощью его знакомого, некоего Игоря из СЭБ, проблемы можно решить. За свои услуги экс-чекист просил $800 тыс., уверяя, что взамен сможет гарантировать главе службы "общее покровительство, а также остановить проведение оперативно-разыскных и иных проверочных мероприятий" в его отношении. Господин Котов передал содержание беседы своему начальнику, а тот, решив, что имеет дело с мошенниками, обратился в ФСБ — следующие встречи, а также телефонные переговоры уже шли под контролем. Следуя инструкциям чекистов, господин Котов стал настаивать на личной встрече Игоря и главы РАР, которую господин Цуканов пообещал устроить. За несколько часов до задержания она состоялась в кафе "Чайхона N1" на Кутузовском проспекте. Защита офицера настаивает, что встреча оперативника с главой РАР была служебной, так как он проверял это ведомство. Следствие в свою очередь считает ее последним этапом вымогательства: чиновник должен был убедиться в том, что он имеет дело с действующим сотрудником правоохранительных органов.