Объем рынка легковых автомобилей Luxury-сегмента на Кубани с января по май 2016 года увеличился в два раза

В Краснодарском крае с января по май 2016 года было продано 20 автомобилей Luxury-сегмента, сообщает агентство «Автостат». Из них 11 - Mercedes-Maybach S-Class, семь автомобилей Bentley и два Rolls-Royce. Объем рынка увеличился в два раза (или на 100%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом в России, по данным «Автостата», объем рынка в сегменте luxury вырос на 21%, составив 575 единиц. Тройку самых продаваемых автомобилей составляют Mercedes-Maybach S-Class (более 60% от общего объема рынка Luxury), Bentley (около 20% рынка), Rolls-Royce (доля рынка составляет 8,2%).

В премиум-сегменте пятерку наиболее продаваемых на Кубани марок автомобилей составляют Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Audi и Land Rover. Объем продаж Mercedes-Benz вырос с 563 автомобилей до 584, составив 3,7%. Количество проданных BMW увеличилось до 509 (против 467 с января по май 2015 года) или на 9%. Наибольший рост отмечен в продажах автомобилей Lexus: за пять месяцев этого года он составил 49,3% (439 единиц против 294 за аналогичный период прошлого года). Продажи Audi упали на 9,4% с 308 автомобилей до 279. Количество проданных в Краснодарском крае автомобилей Land Rover - 89 против 153 за пять месяцев прошлого года. Снижение объема продаж составило 41,8%. В целом с января по май 2016 года объем рынка автомобилей премиум-сегмента увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 2,1 тыс. единиц. В то же время снижение объемов продаж по России в этом сегменте составило примерно 1%.

По словам маркетолога автосалона «АБС-Авто Сочи» Евгения Семибратова, за первое полугодие автомобильный рынок Краснодарскому края вырос на 4,4%. Рост объема продаж автомобилей Mercedes GLK и Mercedes Е и С-классов, по данным автосалона, составил порядка 15%. «Думаю, это оттого, что экономика в регионе не очень пошатнулась. У людей остались рабочие места, они могут сделать вложения и приобрести автомобиль», - прокомментировал господин Семибратов.

«Чем хуже ситуация в бизнесе, тем больше проседает массовый сегмент. Тенденция этого года — подержанные автомобили. Но перед человеком, покупающим автомобиль премиум-сегмента, не стоит проблема денег, поэтому и критерии выбора другие», - отметил руководитель отдела PR компании «Ключавто» Владимир Вербицкий.

По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, увеличение объемов продаж автомобилей Luxury и премиум-сегментов — показатель состояния российского общества в целом. «Если бы у нас продавались автомобили, скажем, бизнес-класса и семейные, было бы понятно, что у среднего класса есть деньги. На сегодняшний день люди, покупающие автомобили Luxury-класса не испытывают недостатка в ресурсах. Эта тенденция наблюдается уже не первый год», - сказал господин Канаев. Он также добавил, что автомобили Luxury-сегмента на сегодняшний день являются стабильным вложением денег ввиду своей ликвидности и хорошо продаются даже на вторичном рынке.

Наталья Кажан

Вся лента