Полиция решила кадровый вопрос
Вопросы миграции и борьбы с наркопреступлениями будут курировать сотрудники МВД, а не ликвидируемых ведомств
Начальник ГУ МВД России по Самарской области Сергей Солодовников назначил руководителей новых управлений, созданных в структуре ведомства в связи с реформой правоохранительной системы. В текущем году функции Госнаркоконтроля и Федеральной миграционной службы были переданы Министерству внутренних дел. Начальником управления по контролю за оборотом наркотиков стал прежний замначальника полиции по оперативно-разыскной работе Бакытжан Косетов. Управление по вопросам миграции возглавил Максим Запорожченко, ранее курировавший отдел лицензионно-разрешительной работы УМВД по Самаре.
В ГУ МВД России по Самарской области произошли кадровые изменения. Так, на должность начальника управления по контролю за оборотом наркотиков назначен полковник полиции Бакытжан Косетов. Начальником управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области стал подполковник полиции Максим Запорожченко. Соответствующий приказ был подписан начальником областного главка Сергеем Солодовниковым 11 июля 2016 года.
Отметим, указанные структуры появились в ГУ МВД России по Самарской области недавно — в связи с передачей функций ФСКН (Госнаркоконтроля) и Федеральной миграционной службы (ФМС) Министерству внутренних дел.
Напомним, 5 апреля 2016 года Владимир Путин провел масштабную реформу правоохранительной системы. Была создана Федеральная служба национальной гвардии РФ, к которой отошли из МВД внутренние войска, спецназ, ОМОН, вневедомственная охрана, авиация и некоторые другие структуры. Кроме того, президент упразднил ФСКН и ФМС, передав их полномочия МВД.
Бакытжан Косетов начал службу в органах внутренних дел в 1993 году с должности оперуполномоченного отделения по борьбе с преступностью в сфере экономики КМ ОВД Советского района Омска. В дальнейшем занимал различные должности, в том числе руководящие, в подразделениях экономической безопасности УВД Омской области.
До назначения в Самарскую область Бакытжан Косетов являлся заместителем начальника управления внутренних дел по экономической безопасности УВД по Омской области. С августа 2011 года занимал должность замначальника полиции (по оперативно-разыскной работе) ГУ МВД России по Самарской области.
Максим Запорожченко службу в органах внутренних дел начал в 2000 году оперуполномоченным подразделения по борьбе с экономическими преступлениями. В дальнейшем проходил службу на различных, в том числе руководящих, должностях, в подразделениях органов внутренних дел Самары. В июле 2011 года был назначен на должность начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Управления МВД России по городу Самаре.
Начальником УФСКН по Самарской области до проведения реформы являлся Сергей Масюк. На этот пост он был назначен указом президента РФ в феврале 2016 года. В настоящее время господин Масюк — председатель ликвидационной комиссии ведомства.
Возглавлявший с 2013 года региональное управление ФМС Игорь Дахно написал рапорт об увольнении в ноябре 2015 года. После этого обязанности руководителя ведомства исполнял его заместитель Сергей Лапицкий. Другой замначальника ведомства Денис Акимов в настоящее время, по данным „Ъ“, работает председателем ликвидационной комиссии и до конца года будет координировать вопросы ликвидации службы.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России, и господин Акимов, и господин Лапицкий сейчас являются заместителями руководителя регионального управления.
В пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области „Ъ“ пояснили, что в настоящее время идет процесс назначения на должности сотрудников обоих вновь созданных ведомств. О штатном количестве сотрудников каждого из них в пресс-службе не сказали, но уточнили, что «общее количество гарнизона чуть более 18 тыс. человек».
Самарский адвокат Андрей Соколов кадровые назначения назвал «обычной перетасовкой с места на место». «И я не думаю, что она принесет пользу», — отмечает господин Соколов. Свою позицию он объяснил тем, что люди, назначенные на руководящие посты в новых службах, не имеют знаний о специфике и особенностях работы указанных ведомств. «Возможно, это сделано для того, чтобы при скрещивании одного ведомства с другим разрушить некие сложившиеся связи», — предположил господин Соколов.