Америка может лишиться стеклянного потолка
Хиллари Клинтон стала первой женщиной, официально номинированной одной из двух ведущих политических партий на пост президента США.
"Не верится, что мы только что сделали самую пока гигантскую трещину в стеклянном потолке... И если в зале есть маленькие девочки, которые не пошли спать, а остались, чтобы посмотреть (выступление.— "Власть"), я хотела бы сказать им вот что: я, возможно, стану первой женщиной-президентом. Но одна из вас — следующая" — такими словами в минувший вторник 26 июля среду Хиллари Родем Клинтон, бывшая первая леди, бывшая сенатор от штата Нью-Йорк, бывшая государственный секретарь США, формально приняла предложение съезда Демократической партии США в Филадельфии стать официальным кандидатом партии на ноябрьских президентских выборах.
Надо сказать, что тема стеклянного потолка для женщин, стала одной из важнейших для Клинтон во время предвыборной кампании и, скорее всего, станет еще важнее, ведь ее конкурент, Дональд Трамп, известен своими скандальными высказываниями не только в адрес мусульман и латиноамериканцев, но и женщин. И в условиях, когда опросы общественного мнения дают обоим кандидатам почти равное количество голосов (разница не превышает статистической погрешности), тот, кто сумеет перетащить на свою сторону три важных группы избирателей — женщин, чернокожих и латиноамериканцев,— и станет президентом. У Клинтон шансов больше, однако до сих пор она выглядела немного отстраненно и высокомерно по сравнению с Трампом, играющим "своего парня", а потому, как говорят многие эксперты, ее победа на выборах вовсе не так очевидна, и за нее придется бороться сильнее, чем предполагалось.
Поэтому организаторы съезда и постарались сделать его полной противоположностью скандальному и полному негативной риторики съезду республиканцев. Правда, хакеры попытались и из филадельфийского съезда сделать PR-катастрофу, распространив десятки тысяч внутренних электронных писем представителей руководства партии. Сообщения должны были, судя по всему, доказать чудовищную пристрастность партийного аппарата, работавшего на Клинтон и "топившего" ее единственного конкурента Берни Сандерса, однако с утечкой информации быстро справились. Дебби Вассерман-Шульц, глава демократического национального комитета, руководства Демократической партии, ушла в отставку (говорят, правда, после долгих уговоров). Точку в истории поставил сам Сандерс, сделав на съезде удивительной широты жест. Когда в реестр вносили голоса, поданные за кандидатов от его родного штата Вермонт, в котором он, кстати, победил, экс-кандидат предложил записать все голоса отданными за Клинтон.
Разумеется, не обошлось и без протестов. С десяток человек покинули зал съезда после того, как Клинтон была объявлена кандидатом в президенты. А 27 июля, во время выступления на съезде Барака Обамы, в здание попытались прорваться несколько десятков протестующих, которые были задержаны сотрудниками секретной службы так быстро, что было не очень понятно, против чего они протестовали: против Клинтон, против Обамы или против чего-то или кого-то еще.