Уральский дизель-моторный завод запустил производство новых двигателей

Вчера Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в группу «Синара») представил три двигателя серии ДМ-185. По данным производителя, мощность новых двигателей составляет от 1000 до 4000 кВт, что в семь раз превышает показатели предыдущей продукции УДМЗ. Как пояснил „Ъ” начальник департамента разработок новой линейки дизелей Виктор Мальцев, на первоначальном этапе двигатели будут собираться из 50% российских комплектующих, однако к 2018 году локализация достигнет 80%. «Сейчас мы ведем работу по поиску российских контрагентов. В частности, по замещению иностранной топливной аппаратуры мы начали работать с Ногинским заводом топливной аппаратуры, а также собираемся начать работу с московским предприятием „Турботехники”, у которого будем приобретать детали для замены продукции швейцарской фирмы „ABB”», — уточнил господин Мальцев. Напомним, завод разрабатывал семейство двигателей ДМ-185 в рамках государственной программы развития дизельного двигателестроения с 2011 года. Как рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, общий объем инвестиций в проект составил более 2 млрд руб. По его словам, вложения должны окупиться к 2018 году, когда завод выйдет на заданную мощность в 300 дизельных двигателей в год. По данным Минпромторга РФ, основными потребителями новых двигателей УДМЗ являются Людиновский тепловозостроительный завод (входит в «Синару») а также белорусский производитель тяжелых карьерных самосвалов БелАЗ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Между тем на Белорусском автомобильном заводе „Ъ” подтвердили, что вели переговоры о разработке нового двигателя. «Сейчас наши машины работают на американских двигателях Cummins. Предложенная нам со стороны УДМЗ разработка не уступает иностранному аналогу. Однако говорить о реальных конкурентных преимуществах нового дизеля мы пока не можем. Дело в том, что производитель обещал отгрузить нам опытный образец, но до сих пор этого не сделал, сдвинув оговоренные ранее сроки», — пояснил „Ъ” первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор по карьерной технике БелАЗа Леонид Трухнов.

Ольга Кураева

Вся лента