«Вырастут продажи устройств, которые ранее были в пользовании»
Apple будет официально чинить iPhone в России
Компания Apple откроет в России первое ремонтное производство полного цикла. Это решение стало итогом судебного разбирательства, которое инициировал собственник iPhone Дмитрий Петров. Месяц назад россиянин подал иск в Басманный суд в связи с тем, что изготовитель не поставляет запчасти для ремонта устройств на время срока его службы. Подробности — в материале Аллы Пугачевой.
В июне россиянин Дмитрий Петров, повредив экран своего iPhone, не стал менять устройство на новое или менять экран из-за высокой стоимости ремонта. Он подал судебный иск в связи с нарушением прав потребителя, где указано, что компании Apple и Adjusters pro и сеть магазинов Re:Store должны поставлять запчасти для ремонта в течение всего срока службы устройств своего производства. В случае с iPhone этот период составляет пять лет. Официальные представители компании ответили на иск. Согласно их ответу, в России будет создано ремонтное производство полного цикла, где будут заменять, в том числе, поврежденные дисплеи смартфонов.
Своего сервиса у Apple никогда не было, и запасные части в Россию не завозились. Ремонт осуществлялся через сеть сертифицированных сервисных центров. Однако из-за высокой цены на ремонт в них российский рынок быстро наполнился неофициальными техническими пунктами, где неполадка устраняется крайне некачественно. Это отметил аналитик по технологиям по рынку и технологиям Apple Алексей Резванов.
«Так как устройств компании Apple в России достаточно много, причем много старых моделей, ситуации с разбившимися экранами и связанные именно с падением девайсов настолько часты, что этот рынок просто гигантский. А российский рынок наводнило огромное количество "серых" сервисов, которые никаким образом не сертифицированы, используют совершенно не приемлемые для ремонта компоненты. И, конечно, после вскрытия устройств, которые выходят из-под пера этих горе-мастеров, хочется плакать», — рассказал «Коммерсантъ FM» Резванов.
По данным Intensive Retail Group, продажи iPhone в розничной сети Re:Store выросли на 110% в штуках за первые пять месяцев 2016 года. О росте продаж сообщали и крупнейшие российские ритейлеры. Однако создание нового ремонтного центра вряд ли скажется на продажах новых устройств, считает начальник отдела продаж и маркетинга компании Parallels Руслан Галка.
«Открытие сертифицированного сервисного центра Apple в нашей стране не сильно повлияет на продажи Apple, потому что в принципе у техники Apple репутация надежная, если не самая надежная. Безусловно, смысл в этом будет для тех, кто покупает уже пользованные телефоны или компьютеры, пытается экономить. Вполне возможно, вырастут продажи именно таких устройств, которые уже ранее были в пользовании. На продажи новых, скорее, повлияло бы снижение цены», — полагает Галка.
По мнению аналитиков, создание ремонтного производства Apple может обойтись компании в $1–2 млн. По данным «Ведомостей» со ссылкой на письма от компании Apple, в российских авторизованных сервис-центрах в случае поломки технику Apple в 90% случаев не ремонтируют, а меняют на новую. Если выходит из строя дисплей, то в 100% случаев аппарат меняют на новый.