Давид Ян нашел сокровища капитала Flint
Поисковик Findo привлек еще $4 млн
Сервис поиска документов Findo, созданный основателем ABBYY Давидом Яном, получил новые инвестиции в размере $4 млн. Из них $3 млн в развитие Findo вложил фонд Flint Capital. Проект может быть востребован пользователями, создающими большие объемы переписки и документов, считают эксперты.
О том, что Findo Давида Яна получил новые инвестиции от фонда Flint Capital и группы неназванных инвесторов из Кремниевой долины, "Ъ" сообщили в фонде и подтвердил сам бизнесмен. Сумма раунда составила $4 млн, из них $3 млн в компанию вложил Flint Capital. Финансирование будет направлено на технологическое развитие продукта. Так, команда запустила новую технологию Predictive Insights, благодаря которой ассистент автоматически оповестит пользователя о том, что у него в почте обнаружены непросмотренные письма с поручениями.
Персональный поисковый ассистент Findo был запущен в начале 2016 года предпринимателями Давидом Яном и Гэри Фаулером. Проект, уже получивший $3 млн от разработчика софта ABBYY и использующий его технологию Compreno (позволяет искать не по ключевым словам, а по описанию), управляет личными данными в почтовых и облачных сервисах, таких как Dropbox, Google Drive, Evernote, Gmail, Exchange, Outlook, Yahoo Mail. Для мессенджеров компания разработала поискового бота, который ищет документы, когда пользователь находится в Slack, Telegram, Facebook Messenger и Skype. Findo объединяет все источники информации и индексирует их, используя искусственный интеллект, чтобы распознавать естественный разговорный язык пользователя и выполнить поисковый запрос: например, "презентация, сделанная в декабре" или "резюме кандидата из Нью-Йорка".
Findo исключает проблему, для решения которой не существовало нужных технологий, считает партнер Flint Capital Артем Бураченок. "Каждый пятый поисковый запрос по почте сегодня заканчивается неудачей,— продолжает Давид Ян.— Либо пользователь не помнит, где лежит документ, либо не может найти его по ключевым словам".
Потенциальный размер рынка для подобного продукта в США в Findo оценивают в 300 млн пользователей в 2016 году. Согласно прогнозам компании, аудитория персональных поисковых ассистентов увеличится в 2021 году до 2 млрд человек. Количество пользователей, которых получил Findo с момента запуска, в компании не раскрывают. Пока Findo предоставляется бесплатно, но в дальнейшем проект планирует зарабатывать по freemium-модели для конечных пользователей: личные документы и письма за последние полгода ищутся бесплатно, за год — $4,99 в месяц, за всю историю — $9,99 в месяц. С корпоративных пользователей стартап намерен взимать лицензионные платежи.
Опрошенные "Ъ" эксперты затрудняются назвать полные аналоги Findo с запросами на естественном языке и синхронизацией с большим количеством источников. Есть схожие проекты, говорит руководитель проекта "Поиск Mail.ru" Андрей Калинин, например системы персонального поиска, встроенные в MS Windows и OS X. Также существуют системы с распознаванием текста на фотографиях, сканах и рукописных заметках в Evernote и OneNote или персонализированная рекомендательная система поиска контента в Office Delve в MS Office 365.
"Если представить, что Findo умеет больше, чем Google, то почему такой локальный фокус — облачные сервисы, мессенджеры? Почему сразу не весь интернет?" — рассуждает директор дивизиона мобильных и издательских решений Paragon Software Александр Зудин. По его мнению, самое сложное — "создать спрос на искусственный интеллект и найти технологиям правильное применение". Поиск по большому количеству "своих" источников информации может быть востребован профессиональными пользователями компьютеров, у которых есть большой объем переписки, документов и прочих данных, рассуждает Андрей Калинин. Но, по его словам, обычным пользователям такой поиск вряд ли может дать что-то новое, "обычно люди вводят в поиск максимально лаконичные запросы".