«Мегафон» планирует сократить розницу на 25-40%
Оператор связи «Мегафон» в течение 3-5 лет планирует сократить свою розничную сеть на 25-40%, с четырех тыс. до 2,5-3 тыс. салонов. Об этом заявили в UBS по итогам встречи с главой компании Сергеем Солдатенковым. Отмечается, что оператор собирается сделать акцент не на росте количества клиентов, а на удержании абонентской базы. Таким образом, компания намерена снизить годовой отток с 50% до 35%.
«С середины 2000-х годов бурный рост абонентской базы стимулировал рост салонов связи: расширялась собственная розница операторов, развивались федеральные сети, увеличивалось количество локальных дилеров. Сейчас такое количество магазинов для рынка мобильной связи избыточно, так как клиенты все чаще совершают онлайн-покупки, а дополнительные услуги связи подключают через "личный кабинет". Поэтому "Мегафон" рассматривает различные варианты повышения операционной эффективности ритейла. Компания постепенно будет двигаться по пути оптимизации розничной сети с одновременным развитием мультиканальных продаж и систем самообслуживания»,— цитирует «Интерфакс» представителя компании Юлию Дорохину.
Ранее глава «Мегафона» уже заявлял о том, что со временем операторы будут работать с независимыми ритейлерами и сокращать свои салоны. «Сегодня на рынке слишком много магазинов операторов. И на развитие этой розничной сети тратятся деньги, которые в итоге давят на маржинальность бизнеса. А она для нас очень важна, особенность телеком-отрасли в том, что каждые пять лет мы, по сути, вынуждены менять технологию и инвестировать в развитие сети. Поэтому в отношении ритейла мы вырабатываем собственную стратегию и ищем тот баланс, который позволит предоставлять сервисы, которые востребованы нашими клиентами»,— пояснил господин Солдатенков.
Подробное интервью с Сергеем Солдатенковым читайте в материале «Ъ» «У нас много законов, которые, к сожалению, не работают».