Откуда такие цены

Почему чайник черного чая в «Кофемании» стоит 550 рублей?

Цена имеет значение, а уж тем более в кризисные времена. Осознанное потребление, давно ставшее нормой и признаком хорошего тона, подразумевает внимательное отношение к вопросу не только качества, но и цены. Мы хотим и имеем право знать, почему вещи стоят столько, сколько они стоят. В новой рубрике “Ъ-Lifestyle” представители брендов и компаний объясняют, как формируются цены на те или иные товары и услуги, начиная с блюда в модном ресторане и заканчивая билетами в театр. Ну а редакция в обязательном порядке комментирует их доводы.

Цены в ресторанах сети «Кофемания» давно стали поводом для ироничных комментариев, а временами — праведного гнева. Особенно часто ругают «Кофеманию» за чай — не за сам напиток, конечно, а за его цену. Чайник обычного (как выясняется, не совсем) черного чая с чабрецом обойдется вам в 550 рублей. Почему именно в такую сумму, а не, скажем, в 360 рублей, как в той же «Академии», объясняет Глеб Невейкин, директор департамента бариста сети:

«Наш чай — уникальный, мы тщательно подходим к его выбору. Сначала отбираем образцы, а потом заказываем сам чай из Индии и Тайваня. Воде тоже уделяется особое внимание: мы специально подготавливаем ее для заваривания. Важная роль отводится и посуде: как и в случае с вином, форма и качество влияют на напиток. Наша посуда раскрывает все тонкости вкусового букета. Мы используем костяной фарфор, сделанный на заказ.

В чайниках «Кофемании» вы не найдете заварку, потому что для приготовления чая мы используем специальные устройства.

Приготовление чая — отдельная история. В нашем случае напиток сервируется как готовый продукт. В чайниках “Кофемании” вы не найдете заварку, потому что для приготовления чая мы используем специальные устройства — Piao I, то есть чай заваривается для каждого гостя отдельно в этом устройстве. Для любого вида существует своя техкарта, где после многочисленных дегустаций прописываются время заваривания (по секундам) и температура воды. В других заведениях чайный лист просто заливают горячей водой или кипятком, оставляют заварку, и происходит переэкстракция, которая убивает истинный вкус напитка. Мы вкладываем много сил и времени в обучение персонала, а также прививаем сотрудникам определенную философию отношения к продукту. Из всего этого, а также из нашей репутации складывается цена на чай».

Мнение “Ъ-Lifestyle”:

И все же «Кофемания» — сетевое городское кафе, сюда заходят далеко не только ценители селекционных чаев, но и те, кому порой просто хочется выпить чашечку утреннего English Breakfast. Поэтому было бы неплохо расширить ассортимент и, соответственно, ценовой диапазон — скажем, предложить чай хотя бы в пределах 400 рублей.

Вся лента