1942 год


Голливуд решил, что Любич сошел с ума, задумав комедию, об оккупированной нацистами Варшаве. Но ненависть к Гитлеру австриец-эмигрант претворил в один из самых смешных фильмов в истории кино.
"Быть или не быть" (Эрнст Любич, США)


Кертиц снимал шпионскую мелодраму без претензий, а получилась у него волшебная формула Голливуда.
"Касабланка" (Майкл Кертиц, США)


Военное кино очеловечивается в пику фашистской бесчеловечности. Впервые в истории киногерои — морские трудяги войны или лондонцы, привыкающие жить под бомбами,— просты, знакомы и понятны зрителям.
"В котором мы служим" (Ноэл Кауард, Дэвид Лин, Великобритания), "Миссис Минивер" (Уильям Уайлер, США)


Рождение нуара: в экранизации романа Грэма Грина впервые в истории главным героем стал наемный убийца.
"Оружие для найма" (Фрэнк Таттл, США)


Документальный фильм о первых победах Красной Армии принесет в 1943 году его создателям первый советский "Оскар".
"Разгром немецких войск под Москвой" (Леонид Варламов, Илья Копалин, СССР)


Рождение нового канона фильмов ужасов: не тратясь на нелепые спецэффекты и грим, Турнер ошеломляет зрителей не материализовавшимся ужасом, а лишь его "тенью".
"Люди-кошки" (Жак Турнер, США)

Вся лента