«Россияне все чаще стали позволять себе машины за 3-4 млн руб.»
На рынке премиум-автомобилей сменился лидер
В первый раз с 2005 года компания Mercedes-Benz обогнала BMW. За последние полгода продажи Mercedes выросли на 12%. Это вдвое больше, чем у конкурентов. Причиной стал повышенный спрос на компактные автомобили классов A и B. Лучше всего роскошные авто покупают в Европе и России. Подробности – в специальном репортаже Светланы Беловой.
С начала этого года Mercedes продал чуть больше миллиона элитных моделей, и почти половина из этих машин ездит сейчас по дорогам Европы. На втором месте — китайцы. Они купили 220 тыс. Mercedes. Это на 33% больше, чем в первом полугодии 2015 года. А в США и Японии немецкий автопром недооценивают. В этих странах Mercedes показал отрицательную динамику. Однако этот пробел будет восполнен за счет седана бизнес-класса, который за запустят в продажу в этом году. На российском рынке, по данным на апрель, продано около 3,3 тыс. Mercedes премиум-класса. Разрыв с ближайшим конкурентом BMW — почти 500 машин — серьезный, по меркам сегмента. Россияне традиционно предпочитают автокомпании из Штутгарта, отметил вице-президент ассоциация «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев.
«Mercedes и в России является самой популярной маркой среди немецкой тройки. Если добавить туда еще Lexus, Infiniti, Land Rover и Cadillac, все равно Mercedes будет на первом месте. Это связано с более широким модельным рядом, чем у конкурентов, а во вторых, с грамотной ценовой и дилерской политикой последних лет», — убежден Мосеев.
Неожиданный прорыв в продажах на российском рынке показал Lexus. С продажами в 2,5 тыс. машин он обошел Audi и занял третью строчку в премиум-сегменте. Россияне все чаще стали позволять себе автомобили за 3-4 млн руб. И связано это вовсе не с улучшением финансового положения в стране — покупают в основном в рассрочку, пояснил руководитель одного из дилерских центров Mercedes-Benz Егор Дудочкин.
«По кредитным условиям, например, у Audi уникальная программа – компания дает кредиты под 7% годовых, BMW сейчас прогибается, предлагает кредиты отсроченным платежом, то есть вы можете купить автомобиль с первым взносом в 400-500 тыс. руб. и ездить уже сегодня на Mercedes C либо на BMW третьей серии. У нас люди не привыкли просчитывать, что будет потом, а в данную секунду готовы купить себе машину более дорогого класса. Что будет потом, никого не волнует: разберемся, найдем, придумаем. Глаза полезут на лоб, когда они узнают стоимость первого обслуживания, но это же будет потом», — рассказал Дудочкин в эфире «Коммерсантъ FM».
Эксперты отмечают, что в кризис россияне не стали более бережливыми. Напротив, товары люксового сегмента покупают даже чаще, чем раньше: пополняют коллекции часов, ювелирных украшений, сумок и дорогой одежды, подтвердила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«Некоторые бренды премиального сегмента отметили весной подъем продаж, который связан с эффектом отложенного спроса. Если прошлый год был полностью замедленным и для многих провальным, то в этом году несделанные покупки были компенсированы тем, что люди все-таки совершали эти покупки, несмотря на сокращение своих бюджетов», — отметила Лебсак-Клейманс.
В большинстве других стран богачи умерили свои траты. В исследовании Bain Luxury Study 2016 Spring Update указаны причины спада на рынке роскоши: в США слабый курортный сезон, в Европе в этом году мало туристов, на Ближнем Востоке нестабильно, а в Китае — замедление роста экономики. В лидерах роста страны Латинской Америки и Япония благодаря активному туризму и укреплению местных валют. Но в целом мировой luxury-рынок в этом году, по прогнозам, вырастет не больше, чем на 1% и составит около €260 млрд.