«Это то, что нужно для создания нормальной атмосферы»
Владимир Путин встретится с Джоном Керри
Госсекретарь США Джон Керри привезет в Москву последние предложения по Сирии от администрации Барака Обамы, сообщает The New York Times. 14 июля главу американского внешнеполитического ведомства примет Владимир Путин. На встрече также будет присутствовать глава российского МИДа Сергей Лавров. Как сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, главные темы переговоров — это ситуация в Сирии и на Украине, а также урегулирование в Нагорном Карабахе. Научный сотрудник Института США и Канады Геворг Мирзаян обсудил тему с ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаной Барыкиной.
— Чего вы ожидаете от этих переговоров?
— Я ожидаю элементарного объяснения и согласования условий, каких-то прорывных решений, но вряд ли они будут объявлены, потому что хоть у нас с американцами сейчас есть общие интересы, по большей части касательно Сирии, но у нас настолько высок уровень недоверия друг к другу, настолько серьезны проблемы по другим фронтам, что на какое-то серьезное стратегическое сотрудничество по решению общих задач мы пойти не можем. Другое дело, что будет продолжаться некое сотрудничество на тактическом уровне. Потому что та же самая запрещенная у нас группировка ИГ является врагом и для нас, и для американцев. И мы, и американцы заинтересованы в том, чтобы снизить накал противостояния в Сирии до какого-то приемлемого уровня. Потому что мы вовлечены в этот конфликт, а у американцев предвыборная кампания.
Поэтому, скорее всего, Керри будет обсуждать с Путиным какие-то тактические вопросы, и, может быть, на будущее очертит рамки стратегического соглашения по Сирии. Тут нужно еще понимать, что от американцев получить мы можем мало, потому что американцы контролируют ситуацию, имеют влияние на ситуацию в сирийском Курдистане, но у них не так много влияния, как принято считать, на условную светскую оппозицию. Потому что там, конечно, управляет Саудовская Аравия, Турция и некоторые другие государства.
— Основная тема, которая обсуждается в американских СМИ — это создание совместной группы для обмена разведданными с Россией. Договорятся по этому пункту, как вы думаете?
— Между нашими районами уже есть инструменты для обмена такой информацией. Может, договорятся. Это то, что называется «тактическое сотрудничество».
— Что Владимир Путин сам планирует встречаться, это о чем-то говорит?
— Это говорит о том, что будут обсуждаться серьезные вещи, потому что встреча условного министра иностранных дел с президентом — это некое нарушение протокола, это показывает, что наши технические переговоры с американцами на низком уровне, они достигли некоего предела, за который можно зайти только через прямые переговоры с лицом, принимающим решения.
— Говорить о некотором потеплении не приходится пока на этом фоне?
— Это не потепление, а какое-то подтаивание, но, в принципе, это конкретный диалог по конкретным вещам, не каким-то умозрительным, сокращению ракет или чему-то такому, а по конкретной проблеме, которую мы можем хоть как-то решать вместе. Это то, что нужно сейчас для выстраивания нормальной атмосферы в российско-американских отношениях, после которой можно будет говорить о какой-то нормализации.