«Со временем все мегаполисы приходят к рельсовым видам транспорта»
Городские электрички разгрузят подземку на 20%
После запуска Московского центрального кольца нагрузка на радиальные ветки метро снизится в среднем на 1/5. Об этом заявил глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. По его словам, на северном участке Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской — на 18%, на Кольцевой — на 15%. Запуск МЦК намечен на сентябрь. Кольцо включает в себя 31 станцию. На каждой из них предусмотрены пересадки на другие виды общественного транспорта. 17 станций соединят с 11-ю линиями метро, еще 10 — с радиальными железнодорожными ветками. Однако к моменту запуска будет работать только 14 пересадок на метро и шесть пересадок на пригородные электрички, сообщила «Коммерсантъ FM» руководитель пресс-центра Московского центрального кольца в Московском метрополитене Надежда Доржиева.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
«Пересадка с метро на Московское центральное кольцо будет бесплатной в течение 90 мин. — это с момента первого прохода в структуру метрополитена. Вы заходите на любой станции метрополитена, потом переходите на МЦК и заходите на МЦК уже бесплатно. Также можно сделать тройную пересадку: допустим, вы проехали в метро, воспользовались МКЖД, потом снова метрополитеном. Также можно будет бесплатно пересесть и на монорельсовую дорогу. Преимущества появятся у тех, кто ездит в Москву из Подмосковья, потому что те, кто едут на пригородных электричках, смогут уже не доезжать до центральных железнодорожных вокзалов, а пересаживаться на МКЖД. Часы работы будут такие же, как и в московском метро — с 5:30 утра до 01:00 ночи», — объяснила Доржиева.
Дмитрий Пегов также отметил, что после запуска Московского центрального кольца ожидается разгрузка и вокзалов в часы пик: Казанского — до 30%, Ярославского и Ленинградского — на 20%, Курского вокзала — до 40%. В Европе подобная система существует давно и весьма успешно, отметила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова.
«В Берлине, в Париже есть городские электрички, которые функционируют как полноценный общественный транспорт, когда пользователю не обязательно спускаться в подземку, чтобы проехать куда бы то ни было. В Париже это обычно ЛРТ — легкорельсовый транспорт, — в Берлине это городская электричка. Все мегаполисы со временем приходят именно к рельсовым видам транспортных систем для перевозки жителей, поскольку у вагонов наибольшие вместимость и число перевезенных пассажиров в час. Это позволяет обеспечить именно рельсовая транспортная система, автобус, конечно, не войдет в конкуренцию, если это большой мегаполис. Действительно, это удобно, это экологически чисто и довольно-таки быстро», — пояснила Решетова.
При этом, как сообщили «Коммерсантъ FM» в пресс-службе Московского метрополитена, основная задача дороги — сделать путь из одной удаленной от центра города точки в другую короче. Пассажирам не придется ехать до Кольцевой линии метро, чтобы добраться, к примеру, от Международной до Ленинского проспекта или от Владыкино до Бульвара Рокоссовского. Преодолеть эти отрезки можно будет в среднем на 20-30 минут быстрее. Вряд ли Московское центральное кольцо будет пользоваться популярностью, считает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
«Неважно, с Ленинского проспекта до Бульвара Рокоссовского, тем более со станции Белокаменная, которая является просто уникальной с точки зрения архитектуры, но при этом она находится в середине Лосиного острова. Очень простой вопрос: кто и куда собирается ехать по этому кольцу? Кольцо изначально лежало по промзонам, промзоны у нас, слава богу, до сих пор все не застроены. Советская власть всегда строила отдельно промзоны, отдельно микрорайоны, и именно поэтому Московская кольцевая железная дорога пролегает по промзоным и необжитым участкам, вот и все. Ленинский проспект — это звучит только громко, на самом деле, это одна из самых ненапряженных метрополитеновских станций», — подчеркнул Безбородов.
Вся инфраструктура МЦК полностью адаптирована для пользования маломобильными группами людей. На 26 станциях из 31 будут эскалаторы и лифты, на остальных — специальные подъемники. Также на каждой станции дороги будут туалеты.