«В "Анне Карениной" языком танца абсолютно внятно рассказан трагический литературный сюжет»
Театральный обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева рассказала о балете «Анна Каренина».
Нельзя назвать идею балета по роману Льва Толстого оригинальной. В 1972 году на сцену Большого театра в партии Анны Карениной поднялась Майя Плисецкая (она сама и поставила спектакль на музыку Родиона Щедрина). «Анна Каренина» — в афише Театра Бориса Эйфмана, то же наименование — в Мариинском театре (хореография Алексея Ратманского).
Но сегодня Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит российскую премьеру, которую на музыку Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского, Султана Цинцадзе, Иосифа Барданашвили сделал в 2014 году для Цюрихского театра руководитель его балетной труппы Кристиан Шпук. Это означает, что балетмейстер (а с ним иностранная постановочная группа) приехал в Москву и репетировал с нашими танцорами. Аннами в трех составах станут Оксана Кардаш, Ксения Рыжкова, Наталья Сомова.
В «Анне Карениной» языком танца абсолютно внятно рассказан трагический литературный сюжет. А по стилю это классический балет, вбирающий в себя элементы современной хореографии. Исторические костюмы (все эти кринолины, лифы, турнюры) сделаны исключительно тщательно и производят ошеломляющее впечатление, а цвета их не просто насыщенны, но еще и символичны — взять хотя бы алое и черное платья героини. Минималистскую декорацию: стволы берез, дощатые подмостки, по которым движется игрушечный поезд маленького Каренина, бальные роскошные люстры, — «достраивает» задник-экран, на котором воспроизведены хроникальные кадры скачек или прибытия поезда, которыми когда-то страшно напугали первых кинозрителей братья Люмьер.
Кстати, вот-вот выйдет новая киноверсия «Анны Карениной». Работу над ней завершил Карен Шахназаров. И Театр оперетты в октябре покажет мюзикл про Каренину.
Но завтра и послезавтра идем на премьеру в МАМТ.