Равный+равный=любовь

Антиутопическая мелодрама Дрейка Доремуса

Премьера кино

Фото: Централ Партнершип

В прокат выходят "Равные" Дрейка Доремуса — стильная антиутопия о запрете чувств с Кристен Стюарт и Николасом Холтом в главных ролях. Костюмный футуризм, призрак Джорджа Оруэлла и смертельная серьезность не идут фильму на пользу, считает ЕЛЕНА КРАВЦУН.

Американский режиссер Дрейк Доремус стал известен благодаря двум картинам — "Как сумасшедший" с ныне покойным Антоном Ельчиным в главной роли, которая получила гран-при кинофестиваля "Сандэнс" в 2011 году, и "Полная грудь" с Гаем Пирсом. Оба фильма, снятые в сырой импровизационной манере, повествуют об отношениях и возникающих в них проблемах, у зрителей они вызывали нежную щемящую тоску. В этот раз режиссер решил в своем исследовании любви пойти еще дальше и поместил своих героев в стерильное будущее.

Сайлас (Николас Холт) и Ния (Кристен Стюарт) — два винтика в постапокалиптическом автоматизированном обществе под названием "Коллектив", которое объявило эмоции вне закона. Отношения между мужчинами и женщинами, именующими себя "равными", под запретом, дружбы не существует, нет гнева и злости — все в человеке будущего и вокруг него подчинено функциональности. Футуристический окружающий мир — дизайнерский рай минималиста, спроектированный лучшим архитектурным бюро, с зеленым смузи на завтрак и макробиотическим ужином под клавесинного Баха. Чего только стоят умные квартиры с самоубирающейся кроватью, белоснежной гардеробной или прозрачным сенсорным телевизионным дисплеем в оконном проеме. Равные, одетые в белые костюмы унисекс, выглядят моделями из рекламных роликов Calvin Klein. Больше всего жители Коллектива боятся подцепить SOS, теперь эта аббревиатура расшифровывается не как сигнал бедствия, а как синдром общественной сознательности, вызывающий (о ужас!) пробуждение эмоций. Несмотря на тотальный контроль Службы здоровья и безопасности, некоторые граждане все равно умудряются влюбиться. Будущее "инфицированных" неутешительно — шагнуть с верхнего этажа либо загреметь в зону принудительного умерщвления. Однако Сайласа и Нию, оказавшихся во власти чувств, это не останавливает.

Нынешний киногод вполне можно считать годом Кристен Стюарт: два фильма на Каннском кинофестивале (независимый ужастик "Персональный покупатель" лауреата смотра Оливье Ассаяса и выходящая на следующей неделе в российский прокат "Светская жизнь" Вуди Аллена), впереди мировые релизы еще нескольких картин с ее участием (например, байопик о героине громкого судебного процесса Лиззи Борден и военная драма Энга Ли "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча"), многомилионный контракт с Chanel, благодаря которому актриса стала лицом коллекций макияжа бренда, и бурное обсуждение общественностью ее романа с французской певицей Соко. Пора уже отбросить "сумеречные" предрассудки в отношении Стюарт и признать, что эта 26-летняя красотка обладает магнетизмом настоящей звезды кино и смелостью в выборе рабочего материала. Сдержанному жанру научной фантастики ее угрюмая харизма подходит идеально — после дуэта с Робертом Паттинсоном в вампирской саге "Сумерки" у Кристен Стюарт еще не было такой убедительной химии в кадре, как в "Равных" с Николасом Холтом, который, к слову, рассматривается в числе потенциальных кандидатов на роль агента 007 после ухода Дэниела Крейга.

Дрожащая ручная камера фиксирует мельчайшие нюансы зарождения чувств между Сайласом и Нией. Робкие взгляды украдкой, неловкость прикосновений и сладость поцелуев на фоне флуоресцентного свечения — все это заставляет вспомнить о собственной первой любви и ностальгически сопереживать героям. Что же касается глубокого содержания антиутопии явно оруэлловского толка или критики философии корпоративной культуры, то здесь "Равные" не претендуют на лавры "Гаттаки" или "Обливиона". Режиссер упивается историей эмоций, временами напоминающей "Ромео и Джульетту", при этом совершенно не заботясь о рельефности заявленного конфликта личности и общества. Так что "Равные" оказались бы лучшим материалом для клипа какой-нибудь атмосферной электронной скандинавской группы, чем полнометражной картиной.

Вся лента