Алексей Ловчев в Рио не поедет
CAS оставил в силе дисквалификацию российского штангиста на четыре года
Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) отклонил апелляцию, поданную 1 июня российским штангистом Алексеем Ловчевым на решение Международной федерации тяжелой атлетики (IWF) о дисквалификации супертяжа на четыре года за нарушение антидопинговых правил. Об этом говорится в сегодняшнем заявлении суда, опубликованном на его официальном сайте.
Таким образом, оставлено в силе майское решение IWF о дисквалификации на четыре года российского штангиста-супертяжеловеса Алексея Ловчева за нарушение антидопинговых правил и аннулировании его результатов на чемпионате мира—2015, где он выиграл золото и установил мировой рекорд в весе свыше 105 кг. «CAS отклонил апелляцию, поданную российским штангистом Алексеем Ловчевым на решение IWF от 13 мая 2016 года наложить на спортсмена четырехлетний срок дисквалификации и отменить его результаты на чемпионате мира—2015 в связи с нарушением антидопинговых правил. Следовательно, решение IWF подтверждается в полном объеме»,— говорится в релизе CAS.
24 декабря 2015 года Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) временно отстранила действующего чемпиона и рекордсмена мира Алексея Ловчева от соревнований в связи с подозрениями в использовании запрещенного препарата. В пробе Ловчева, в то время медикаментозно лечившего травму колена, взятой на чемпионате мира 2015 года в Хьюстоне, были найдены следы гормона роста ипаморелина. 17 мая 2016 года стало известно, что он дисквалифицирован на четыре года, а 1 июня спортсмен опротестовал это решение в CAS, попросив аннулировать решение IWF.
«Ипаморелин относится к классу пептидных регуляторов и вызывает усиление продукции собственного гормона роста, который укрепляет мышцы, кости, связки, добавляет энергии. Вещество хитрое и очень активное, его применяют в маленьких количествах, доза — часть крупинки сахара, и его трудно определить,— рассказал СМИ известный специалист по антидопингу профессор Николай Дурманов.— Но через день-два после приема это возможно с помощью хитроумных методов, которые есть в антидопинговых лабораториях». Он также пояснил, что при выявлении ипаморелина могут возникать ошибки: «Определяется количество в пикограммах. Оно быстро распадается, но того, что остается в организме, этих миллиардных долей грамма, хватает, чтобы определить, что был прием допинга. Однако поскольку маленькое количество, то возможны всякие ошибки. Поэтому для таких веществ, как правило, перепроверок больше, чем для других. Бывает так, что вроде как обнаружили, а потом выясняется, что какая-то ошибка произошла. Вообще это высший пилотаж допинга, но и методы определения — тоже. Ошибки бывают».
Сам спортсмен утверждал, что допинг он не применял. По словам отца и тренера штангиста Владимира Ловчева, исследования, проведенные в НИИ биомедицинской химии, показали, что за ипаморелин мог быть принят другой, официально разрешенный препарат.
5 июля Алексей Ловчев, спортивный юрист Артем Пацев, а также ученый Артур Копылов вылетели в Швейцарию для участия в заседании CAS в Лозанне. Также на заседание CAS, которое прошло 6 июля, были приглашены два голландских ученых, которые заинтересовались делом российского штангиста и провели аналогичные с Артуром Копыловым исследования, получив результаты, Алексея Ловчева оправдывающие. Поэтому, собственно, супертяжеловес и был уверен в том, что ему удастся выиграть дело у IWF. «Я абсолютно уверен, что мы выиграем дело в CAS. Уверены и моя команда, и наша федерация. Мы надеемся, что не все так плохо, и CAS вынесет справедливое решение в нашу пользу. Если бы я чувствовал за собой какую-то вину, то мы бы никогда не пошли на такие действия: мы затратили уже очень приличную сумму на процедуры и перелеты. Мы хотим отстоять свое честное имя и свою правоту»,— цитировал ранее «Р-Спорт» Ловчева, который до последнего момента продолжал готовиться к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в надежде не просто повторить, но и превысить там свои рекордные результаты».
По мнению адвоката Артема Пацева, чье мнение приводит ТАСС, его клиента принесли в жертву стабильности антидопинговой системы, оставив в силе его дисквалификацию. «Мы ждем документов от CAS, необходимо изучить и понять мотивировочную часть, чем в CAS руководствовались,— сказал господин Пацев.— Я предполагаю, что Лешу просто принесли в жертву. Если бы сейчас признали, что это ложный положительный анализ, у монреальской лаборатории тут же отозвали бы аккредитацию. До Олимпиады в Рио-де-Жанейро это для них было бы нежелательно, поскольку они там планируют выполнять большую часть работы».