1965 год


Импрессионистическо-попартистская фантазия на тему всех киножанров сразу и галактический нуар, снятый в ночном парижском аэропорту, сделали имя Годара синонимом модернизма в кино.
«Безумный Пьеро», «Альфавиль» (Жан-Люк Годар, Франция)


Слепой ветеран из трущобного поселка топит отчаяние в водке: рождение легендарной «ленфильмовской школы» социального реализма.
«Рабочий поселок» (Владимир Венгеров, СССР)


Первая, она же последняя любовь в короткой жизни курсанта перед отправкой на фронт: рождение лирического «лейтенантского кино».
«Верность» (Петр Тодоровский, СССР)


Жаль, фильм не купили в СССР: огромная балалайка, благоговейно передающаяся из поколения в поколение в семье Живаго, повеселила бы народ.
«Доктор Живаго» (Дэвид Лин, Великобритания)


Мощный антифашистский памфлет, оставшийся в своем времени: автор не верит в силу изображения, не сопровожденного патетическим комментарием.
«Обыкновенный фашизм» (Михаил Ромм, СССР)


Войну с «лесными братьями» в Литве 1945 года Жалакявичюс увидел как трагедию смены веры.
«Никто не хотел умирать» (Витаутас Жалакявичюс, СССР)

Вся лента